ИТ-стратегии компаний, работающих на территории России, в гораздо большей степени зависят от текущих планов и приоритетов бизнеса, нежели от технологической моды, — это продемонстрировали дискуссии, развернувшиеся в рамках круглых столов конференции «ИТ-стратегии бизнеса», организованной газетой «Ведомости». Предприятия стремятся в первую очередь ответить на вызовы нашего времени и обеспечить соответствие ожиданиям своих клиентов и аналитиков рынка, поэтому укладывать их ИТ-стратегии в прокрустово ложе каких-либо шаблонов, скорее всего, не удастся.

Общий спектр ИТ-стратегий более всего сегодня напоминает радугу: складывается достаточно пестрая картина ИТ-приоритетов различных компаний и организаций. Так, на повестке дня группы компаний «Северсталь» — проекты виртуализации, автоматизации на уровне MES в производственных активах и первые шаги к созданию частных облаков, обслуживающих предприятия холдинга. В «Разгуляе» ИТ-стратегия нацелена на поддержку общей трансформации управления в этом агрохолдинге и предусматривает развитие ИТ-инсорсинга. Для группы компаний «Независимость», одного из ведущих автодилеров России, в фокусе — централизация управления ИТ, ликвидация «местечковых» ИТ-отделов в бизнес-подразделениях и выработка единой скоординированной программы развития ИТ в компании. Объединенная биржа ММВБ-РТС завершает создание единой информационной системы, обеспечивающей технологическую часть процесса слияния. В компании «Мир детства» активно идет встраивание смартфонов и планшетов в корпоративный ИТ-ландшафт — это актуально, поскольку значительная часть ее сотрудников часто бывает в разъездах. DHL осваивает новую для себя роль SaaS-провайдера приложений для внутренних и внешних пользователей. И так далее.

Игорь Кадощук, директор по науке НИИ информационных и перспективных технологий МФТИ, уверен, что для успешного развития организации необходимо добиваться того, чтобы ее внутреннее развитие не отставало от изменений во внешней среде. Это касается предприятия и ключевых для него рынков, а также ИТ-подразделения, для которого внешней средой является предприятие и его бизнес-заказчики.

Вероятнее всего, ИТ-службы были бы рады обеспечить своим компаниям темпы развития, несколько опережающие среднерыночные, но, увы, выяснить у бизнеса, что из ИТ для этого потребуется, не всегда удается. К сожалению, нередко бизнес не может правильно сформулировать свои вопросы к ИТ — об этом, известном многим ИТ-менеджерам обстоятельстве, напомнил Алексей Широких, вице-президент и главный исполнительный директор по ИТ банка «Уралсиб».

«Очень плохо, когда каждое подразделение планирует свое развитие, в том числе в области ИТ, без учета планов других подразделений, — уверен Сергей Потапов, директор по информационным технологиям ГК ‘Независимость’. — Предприятию необходимо иметь единую картину развития своих ИТ, в том числе в вопросе встраивания новых компонентов в существующий ИТ-ландшафт».

«У каждого бизнес-направления свои интересы. Их объединяют стратегические цели компании, а также ИТ», — отметил Герман Романов, директор по ИТ компании «ЭР-Телеком». По его мнению, роль ИТ в компании можно сравнить с гравитацией: ее притяжение действует как объективная реальность, никого не спрашивая и ни с кем не советуясь. Аналогичным образом ИТ цементируют бизнес-структуры и процессы предприятия, обепечивая их цельность, единство, скоординированность их деятельности. И, конечно же, без единой ИТ-стратегии тут не обойтись.

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями

Купить номер с этой статьей в PDF