В рамках проекта Smarter Commerce в корпорации IBM пробуют с помощью системы дополненной реальности дать продавцам возможность предоставлять покупателям расширенную информацию о товарах и одновременно собирать сведения о самих покупателях. Исследователи разработали прототип мобильного приложения, с помощью которого покупатели, пришедшие в магазин, смогут получать дополнительные сведения о товарах.

ПОСЛЕ ИДЕНТИФИКАЦИИ ТОВАРА приложение может загрузить сведения о нем — например, информацию о составе, технических характеристиках, цене, а также отзывы и сведения о скидках Источник: IBM

ПОСЛЕ ИДЕНТИФИКАЦИИ ТОВАРА приложение может загрузить сведения о нем — например, информацию о составе, технических характеристиках, цене, а также отзывы и сведения о скидках
Источник: IBM

«Это удобный для покупателей способ получать сведения, которые обычно они разыскивают в Web, — полагает Джилл Пулери, вице-президент IBM по решениям для розничной торговли. — Продавцы, в свою очередь, могут оценивать поведение покупателя и соответственно менять маркетинговую тактику, а также ненавязчиво предлагать товары ‘в нагрузку’ и в более крупных упаковках».

В случае внедрения технология может стать одним из первых образцов коммерческого применения дополненной реальности — наложения сгенерированной компьютером информации на окружающую действительность. Дополненная реальность может быть реализована с помощью наголовных дисплеев либо, как в разработке IBM, с помощью камеры и экрана смартфона.

Принцип действия системы следующий. Пользователь, войдя в магазин, может загрузить приложение, зарегистрироваться и затем с его помощью получать информацию о заинтересовавших товарах. Для этого достаточно направить смартфон на товар, и система опознает его с помощью технологий обработки изображений. Процесс идентификации похож на принцип действия знакомых многим QR-кодов, но в данном случае штрихкод не требуется и сведения о товаре предоставляет его продавец, а не производитель.

После идентификации товара приложение может загрузить сведения о нем — информацию о составе, технических характеристиках, цене, а также отзывы и сведения о скидках. Информация может быть персонализирована; например, в соответствии со сведениями из пользовательского профиля будет указано, вызывает ли товар аллергические реакции. С разрешения пользователя приложение может отправить уведомление в его социальные сети о том, что он пришел за покупками в такой-то магазин.

IBM также предоставит инструменты, с помощью которых продавцы смогут анализировать инфор­мацию, собранную в процессе использования приложения покупателями, — например, чтобы выяснить, какие товары и что именно в товаре заинтересовало их больше всего. Приложение также можно будет применять в качестве инструмента участия в системах скидок.