Согласно данным аналитиков IDC, в 2011 году объем российского рынка CRM составил почти 170 млн долл. Международные вендоры по-прежнему занимают лидирующие позиции по поставкам ПО, в то время как на рынке услуг по внедрению CRM-решений главная роль принадлежит российским компаниям. Более половины всех внедрений приходится на долю пяти поставщиков — «Техносерв Консалтинг», Terrasoft, «Ситроникс», AT Consulting и «Микротест». Пока, по данным IDC, лишь каждая пятая российская компания использует CRM-системы, однако развитие облачных технологий делает эти решения все более доступными для широкого круга компаний, а крупные организации начинают рассматривать CRM-решения как неотъемлемую часть комплексной автоматизации аналитических процессов бизнеса в целом.

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями

Купить номер с этой статьей в PDF