В марте был подписан контракт между OCS Distribution и Motorola Solutions, позволивший дистрибьюторской компании выйти в новый для нее сегмент средств автоматической идентификации. А в конце июня OCS объявила о том, что сделала еще один шаг в этом направлении, став дистрибьютором Zebra Technologies, производителя средств маркировки штрихкодами и метками RFID, а также сопутствующих расходных материалов.

Оба производителя, и Motorola, и Zebra, — лидеры в своих взаимодополняющих сегментах, между ними заключено соглашение о стратегическом партнерстве; поэтому на объявлении о заключении контракта присутствовали и представители Motorola Solutions во главе с Бхаскаром Багчи, генеральным директором компании в России. Как отметил Сергей Шабанов, региональный менеджер Zebra в России и СНГ, практически во всех странах, где работают обе компании, доходы Zebra составляют половину от доходов Motorola Solutions, полученных за счет продажи мобильных терминалов (общий же оборот Motorola и Zebra в 2011 году — 8,2 млрд долл. и 976 млн долл. соответственно).

В России у Motorola и Zebra уже есть один общий партнер — компания RRC, которая занимается направлением автоматической идентификации достаточно серьезно; в этом сегменте она предлагает также продукцию Citizen, Intermec, IBM и даже собственное решение W-Kit. Однако OCS, как полагают представители обоих вендоров, с ее 9,1 тыс. партнеров и 26 городами присутствия, способна поднять бизнес Motorola и Zebra на новый уровень, заинтересовав в нем ИТ-компании, работающие на корпоративном рынке. Особенно это важно с точки зрения проникновения в регионы, где все еще предпочитают вести учет по старинке; а OCS за пределами двух столиц получает 42% своих доходов.

Руслан Чиняков, вице-президент OCS, оценил емкость нового для компании рынка более чем в 100 млн долл. За первый год OCS должна будет на нем заработать около 1 млн долл., а за три-четыре года выйти на уровень в 10 млн долл. Некоторую дополнительную выгоду дистрибьютор может получить вследствие того, что реселлеры, специализирующиеся на внедрении технологий автоматической идентификации, начнут покупать в OCS «обычное» компьютерное оборудование и ПО. Всего по новому направлению Чиняков рассчитывает получить 130-150 партнеров, из них треть — в регионах.

Еще одна группа компаний, с которой Чиняков считает перспективным сотрудничать, — это разработчики программного обеспечения, поскольку устройства маркировки и считывания интересны не сами по себе, но как части законченных систем для учета. Работа с ними начнется после того, как выяснится, какие именно решения нужны внедренцам. А для этого надо нарастить партнерскую базу и выяснить у них, каких именно решений не хватает рынку.

На образовательную и разъяснительную работу OCS потратит остаток лета — первое оборудование нового вендора появится у нее на складах лишь в августе.