АЛЕКСАНДР БАРСКОВ: «Видеотехнологии из дорогой игрушки превратились в доступный и эффективный инструмент для бизнеса»
АЛЕКСАНДР БАРСКОВ: «Видеотехнологии из дорогой игрушки превратились в доступный и эффективный инструмент для бизнеса»

Второй ежегодный форум «Бизнес Видео 2012», организованный «Журналом сетевых решений/LAN», подтвердил масштабный спрос на видеотехнологии в деловой среде и обозначил ключевые направления их развития.

Значение видеотехнологий для бизнеса нарастает год от года, и во многих компаниях они уже де-факто являются неотъемлемым инструментом повышения эффективности бизнеса, обеспечивают более производительный труд сотрудников. Заказчиками в равной степени оказались востребованы видеотехнологии различного профиля, такие как видеокоммуникации и видеонаблюдение; одновременно растет спрос на профессиональные дисплеи и медиаплееры, системы корпоративного IP-телевидения, решения класса Digital Signage. Важнейшие аспекты практического применения названных видеотехнологий сформировали повестку дня форума.

ВКС идет в массы

В сегменте видеоконференц-связи и телеприсутствия происходят буквально революционные изменения, отмечали выступавшие на форуме эксперты. Как заявила Ирина Волкова, директор по маркетингу Polycom в России, СНГ, странах Ближнего Востока и Африки, ВКС сейчас — один из наиболее динамичных сегментов ИТ-отрасли. Главной тенденцией она считает повсеместное распространение и рост популярности видеообщения в бизнес-среде. По ее словам, корпоративные пользователи уже осознали возможные выгоды от видеоконференций, поэтому около 50% компаний в мире уже используют видеоконференц-связь и еще 20% предприятий планируют внедрить ее в ближайшем будущем.

Росту популярности ВКС, по мнению выступавших экспертов, способствуют: распространение услуг широкополосного доступа и сокращение их стоимости, снижение требований систем ВКС к полосе пропускания каналов, а также бум на рынке смартфонов и планшетов, которые привнесли в мир видео­конференций подлинную мобильность.

«Считается, что использование мобильных устройств для видеоконференц-связи слишком накладно. В действительности это не так», — утверждает Борис Попов, менеджер по развитию бизнеса подразделения Cisco «Технологии для совместной работы» в России. По приведенным им оценкам, мобильный трафик комфортного (среднего по объему) видеообщения сотрудников Cisco с коллегами через смартфоны BlackBerry не превышает 30 Мбайт в месяц, а при использовании смартфонов на базе Apple и Android трафик составляет не более 350 Мбайт в месяц, что, конечно же, вполне приемлемо с точки зрения стоимости видеосессий. Концептуальный подход Cisco состоит в поддержке видеоконференций на всех видах мобильных устройств, на любых платформах и операционных системах.

Говорилось на форуме и еще об одной тенденции в области ВКС — о развитии облачных сервисов. Ряд операторов, такие как Orange Business Services, уже предлагают услуги по модели Video as a Service, и это делает доступной профессиональную видеосвязь для небольших организаций.

На форуме были широко представлены облачные ВКС-платформы, включая Polycom RealPresence и Cisco WebEx. Раздел форума, посвященный видеокоммуникациям, украсила премьера первой в России услуги Public TelePresence: компания BizKomm презентовала созданный совместно с Cisco и Tata Communications сервис для проведения платных сеансов телеприсутствия.

Не просто наблюдать

Еще до начала пленарной сессии состоялся семинар «Эффективные системы видеонаблюдения». Выступавший на нем Дмитрий Никольский, бренд-менеджер CCTV компании Bosch, отметил две наиболее актуальные тенденции: во-первых, облачные вычисления охватывают сейчас не только сегмент ВКС, но находят применение и в сфере видеонаблюдения. Поэтому сервисы класса Video Surveillance as a Service имеют большие перспективы, считает он. Во-вторых, наблюдается повышенный интерес заказчиков к системам анализа данных видеонаблюдения.

Александр Кархов, начальник службы информатизации дирекции железнодорожных вокзалов РЖД, отметил в своем докладе, что эффективность видео­наблюдения на многих предприятиях крайне низка. Зачастую при возникновении чрезвычайных ситуаций сотрудники служб безопасности просто не знают, как распорядиться имеющейся у них видеоинформацией, или неверно ее трактуют. Он представил проект создания в дирекции железнодорожных вокзалов РЖД интерактивной системы безопасности. Эта система объединила в себе элементы видеонаблюдения, видеоконференц-связь, решения для анализа видеоконтента и автоматизированное управление процессами на основе четких регламентов. В результате сотруднику вокзала, находящемуся у монитора камеры слежения, в момент происшествия не нужно думать, какие меры безопасности следует предпринять. Соответствующие рекомендации прописаны в специальном регламенте. А если случай сложный, из центрального диспетчерского пункта с ним свяжутся более квалифицированные специалисты и подскажут алгоритм правильных действий.

Динамичная картинка

Транспортная отрасль — одна из наиболее перспективных сфер применения систем Digital Signage. Свои продукты данного класса представила на форуме LG Electronics. Директор компании по корпоративным продажам в России Виктор Леонычев убежден: широкоформатные дисплеи, видеостены и другие средства отображения, размещенные в публичных местах, могут значительно повысить конкурентоспособность компаний, прежде всего благодаря тому, что их потенциальным клиентам в нужное время и в нужном месте доносится сфокусированная визуальная информация. При этом управление системой Digital Signage может осуществлять всего один сотрудник, а привлекающая внимание динамичная картинка транслируется сразу на множество экранов, размещенных в точках продаж или в местах массового скопления потребителей — в аэропортах, на вокзалах.

Опыт внедрения решения Digatal Signage представили на форуме компании МТС и «Ситроникс». Цель этой инициативы, как сообщил Алексей Волков, руководитель проекта по медианосителям компании МТС, — получить в торговой сети возможности для оперативного размещения и замены рекламного контента. Сейчас в точках продаж МТС установлены рекламные плакаты, которые меняются дважды в месяц при старте новых маркетинговых кампаний. А с системами электронного отображения рекламу можно менять ежедневно и практически бесплатно. В течение года компания «Ситроникс» оборудовала более 2 тыс. точек продаж МТС плазменными и ЖК-панелями, подключенными к единой сети распространения рекламного контента.

«В этом году большое внимание было уделено не только рассмотрению тенденций развития ВКС, видеонаблюдение и решения Digital Signage, но и практике совместного использования ранее разнородных видеосистем, а также их интеграции с корпоративными приложениями, технологическими и бизнес-процессами. Отличительной чертой форума этого года стало и то, что большинство участвующих в нем компаний вживую показывали возможности своих решений, причем как в выставочной зоне, так и непосредственно в ходе докладов», — подчеркнул Александр Барсков, ведущий редактор «Журнала сетевых решений/LAN», руководитель программного комитета форума.

По словам Кархова, в отрасли проходит не много конференций с такой логичной и четко продуманной рабочей программой. Волкова охарактеризовала форум как очень интересную площадку, где собираются основные производители видеооборудования, заказчики, уже получившие опыт успешного внедрения систем ВКС, и потенциальные клиенты, которые только выбирают для себя подходящее решение.

Партнерами форума «Бизнес Видео 2012» выступили компании Cisco, Polycom, Allied Telesis, Biz­Komm, Bosch, Comdi, CompTek, LifeSize, LG Electronics, Mind, NEC Display Solutions, Orange Business Services, Syrus Systems.

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями

Купить номер с этой статьей в PDF