Поставщик коммуникационных сервисов для корпоративных пользователей Orange Business Services совместно с Microsoft представил на российском рынке пакет облачных сервисов Business Together. Предложение охватывает три ключевых для бизнес-клиентов инструмента коммуникаций: почтовый сервер Exchange, коммуникационную систему Lync и портал SharePoint.

Для небольших предприятий стоимость анонсированных услуг составит 300 руб. за одного пользователя в месяц; для крупных клиентов предусмотрена скидка. Аналогичный набор услуг уже предлагается Orange в других странах, и на текущий момент им уже воспользовалось более 500 тыс. работников различных зарубежных компаний.

Особенность услуг по аренде приложений, которые предлагает компания Orange, в том, что ее оборудование установлено в центре обработки данных, расположенном в Москве, и этот ЦОД отвечает требованиям Tier 3. Это позволяет провайдеру заключать с клиентом соглашение о качестве обслуживания (Service Level Agreement, SLA), где доступность приложений гарантируется на уровне 99,9% даже при подключении клиента по коммуникационным каналам других операторов. Только в случае подключения к облачным сервисам через публичный Интернет надежность может быть ниже. Кроме того, Orange предоставляет техническую поддержку в беспрерывном режиме.

Конечно, заказчики могут развернуть этот же комплект приложений Microsoft на собственной площадке, однако это потребует расходов как на их приобретение, так и на поддержку: самостоятельно достигнуть уровня обслуживания, который предлагает Orange, для отдельных компаний будет непросто.

Orange к тому же оказывает услуги по переносу существующей у клиента инфраструктуры в собственное облако. Правда, переход возможен только с платформы Microsoft — публичная веб-почта и продукты категории Open Source не поддерживаются. Поэтому новое предложение Orange заинтересует главным образом те компании, у которых возникла потребность обновить почтовую систему Microsoft либо запустить у себя унифицированные коммуникации в ситуации, когда выполнить эти задачи самостоятельно не представляется возможным.

Для Orange предоставление новых сервисов — способ диверсификации бизнеса и получения дополнительной прибыли от абонентов. Компания предлагает пользователям Buseness Together также и другие коммуникационные сервисы, такие как телефония, доступ к Интернету, организация видеоконференций. В частности, в Orange предлагают клиентам интегрировать с Lync системы видеоконференций и телефонии, если такие уже развернуты у клиента. То есть компания намерена не только заниматься предоставлением коммуникационных услуг, современный рынок которых высококонкурентен и низкомаржинален, но и сформировать новую нишу корпоративных облачных сервисов.

В Microsoft воспринимают сотрудничество с провайдером коммуникационных сервисов как дополнительный канал распространения своих продуктов. Orange в свою очередь не хочет просто перепродавать лицензии на облако Azure, зарабатывая только на доступе. Провайдер стремится загрузить вычислительные ресурсы своего российского ЦОД для получения дополнительной прибыли. В любом случае сервисы Business Together помогут Microsoft расширить свою экосистему, привлечь новых пользователей и предложить действующим заказчикам быстрый переход на новые версии своих продуктов.

Узким местом Business Together является то, что при помощи данного сервиса пока невозможно обрабатывать персональные данные. Хотя Orange и подписывает с клиентом договор, в нем нет раздела о возможности передачи в облако персональных данных. Также провайдер не предлагает услуг по шифрованию хранящихся у него сведений клиентов. Удаленный доступ к облаку Orange можно зашифровать по технологии SSL, но в самом облаке данные хранятся и обрабатываются в открытом виде.