Компания Chloride Rus, дочернее предприятие Emerson Network Power, подвела итоги деятельности в 2011 году. Как напомнил генеральный директор Chloride Rus Олег Становов, компания ведет деятельность по трем основным направлениям. Во-первых, она осуществляет функции представительства Chloride в России и отвечает за продвижение данного бренда и маркетинговую поддержку партнеров на отечественном рынке. Во-вторых, ведет полноценную коммерческую деятельность, связанную с импортом и дистрибуцией ИБП Chloride (сертификация, транспортировка, таможенная очистка, складское хранение и др.), а также гарантийное и послегарантийное сервисное обслуживание продукции. Третье направление — выполнение проектов по защите электропитания «под ключ». Таким образом, Chloride Rus сочетает в себе полный набор функций, определяющих бизнес-показатели марки Chloride в России, — функции представительства, дистрибуции и системной интеграции. Это позволяет команде Становова контролировать практически 100% поставок оборудования Chloride в нашу страну, что естественным образом сказывается на темпах роста бизнеса. На протяжении последних четырех лет (даже в кризисные годы) объем продаж компании последовательно увеличивался, и если в 2010 году прирост составил 16%, то в 2011-м — уже 34%.

В прошлом году структура бизнеса российского дивизиона Chloride несколько изменилась по сравнению с 2010 годом. Так, доля сервисных услуг в объеме выручки компании незначительно сократилась и составила в прошлом году 22% против 26% в 2010 году («Рост накануне слияния», Computerworld Россия, № 09, 2011). При этом доля продаж ИБП выросла с 57 до 74%. В структуре продаж ИБП, как отметил глава компании, наблюдается исторический перекос в сторону «тяжелых» решений — 47% продаж пришлось на долю ИБП мощностью более 200 кВА, и еще 21% продаж сформировали поставки ИБП мощностью от 60 до 200 кВА.

Традиционно для Chloride Rus в структуре ее бизнеса превалирует финансовый сектор, на долю которого пришлось 46% продаж. Предприятия общей инфраструктуры и телекоммуникационные операторы дали компании 22% и 18% дохода соответственно. Значительная часть выручки пришлась на поставки четырех флагманских ИБП Chloride Trinergy — по два аппарата были поставлены в Сбербанк и «ВымпелКом». А проектом года Становов назвал создание системы бесперебойного электропитания в ЦОД «Южный порт», принадлежащем Сбербанку. Суммарная мощность 78 систем бесперебойного электропитания Chloride, задействованных в этом проекте, составила 44,4 МВА.

Текущий модельный ряд ИБП Chloride обновился в конце 2011 года, когда на рынке были представлены две перспективные модели NX и NXC — первые плоды совместных усилий разработчиков Chloride и Emerson Network Power (компонентная база в этих новых ИБП была заимствована у Emerson, а топологию предложили инженеры Chloride).

Процесс интеграции двух компаний продолжается, и одним из очевидных следствий этого процесса явилось долгожданное сопряжение и упорядочение продуктовых линеек обоих производителей. Совокупное количество моделей выпускаемых ими ИБП сократилось в прошлом году с 98 до 43. Эти меры в значительной степени нивелировали внутреннюю конкуренцию в канале во всех странах присутствия торговых марок Chloride и Emer­son, включая Россию, где в 2012 году Становов планирует поднять показатель выручки еще на 30%.

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями

Купить номер с этой статьей в PDF