Использование игровых механизмов в серьезных приложениях позволяет привлечь пользователей и решать проблемы, недоступные даже современным суперкомпьютерам. Гейб Цикерманн — писатель и руководитель компаний Gamification и Dopamine — называет такой метод игрофикацией. Игра — это непрерывный цикл из постановки задач для игрока и их решения, пояснил Цикерманн в докладе на конференции CITE в Сан-Франциско. В результате успешного решения задачи мозг вырабатывает допамин: вещество, вызывающее чувство удовольствия, и игроку хочется получать его снова и снова. Поколение людей, выросшее на видеоиграх, обладает более высоким интеллектом и способностью к выполнению нескольких дел одновременно, отметил Цикерманн. А для современных работников социальный статус — реальный или даже виртуальный, зарабатываемый при решении игровых задач, является лучшим стимулом, чем деньги. По прогнозам аналитиков Gartner, к 2015 году половина инноваций в американских корпорациях будет «игрофицирована», а корпорации потратят до 2,5 млрд долл. на создание игрофикационных приложений, половина из которых будет предназначена для их собственных сотрудников.

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями

Купить номер с этой статьей в PDF