МАРИНА НИКИТИНА: «Мы продолжим развивать канал вместе с Aastra»
МАРИНА НИКИТИНА: «Мы продолжим развивать канал вместе с Aastra»

Канадский производитель продуктов для корпоративных коммуникаций Aastra Technologies и российский дистрибьютор Treolan сообщили о результатах первого года совместной работы на отечественном рынке и дальнейших планах развития бизнеса.

Дистрибьюторский контракт, подписанный двумя компаниями, предусматривает поставки УАТС и IP-УАТС, шлюзов, терминалов, беспроводных продуктов, а также таких программных систем, как решения для объединенных коммуникаций, видеоконференц-связи, контактных центров.

Treolan — первый российский дистрибьютор Aastra.

В течение года доля доходов Aastra, полученных за счет канала Treolan, достигла 40% в продажах канадской компании у нас в стране.

Сергей Матросов, глава российского представительства Aastra, отметил весьма успешное продвижение решений на базе технологий SIP/DECT.

В 2012 году основной акцент совместного бизнеса делается на продвижение систем и решений, предназначенных для малых и средних предприятий. Рынок, по мнению Матросова, заметно изменился после кризиса, коммуникационные решения, предназначенные для таких организаций, пользуются сегодня заметным спросом (см. «Aast­ra пишем, Treolan в уме», Журнал сетевых решений LAN, № 2, 2011).

В прошлом году в портфеле предложений Aastra появилась платформа Aastra 400, созданная на основе УАТС IntelliGate. Она предназначена для небольших организаций и поддерживает от 4 до 256 пользователей. Эта платформа, ориентированная на услуги объединенных коммуникаций, позволяет осуществлять доступ к различным сервисам посредством единого пользовательского интерфейса, поддерживает такие технологии, как VoIP, SIP, XML, предоставляет возможность организовать беспроводные рабочие места в офисах и за их пределами.

В состав Aastra 400 входят три коммуникационных сервера с единым полнофункциональным программным обеспечением, обеспечивающие все возможности распределенной телефонии, а также конвергенцию IP-решений с традиционной аналоговой или цифровой телефонной связью; серверы способны использовать для взаимодействия с телефонными сетями общего пользования аналоговые, ISDN- и SIP-коммуникации.

В Treolan находят новые коммуникационные серверы весьма привлекательными для российского рынка благодаря их функциональности, простоте развертывания и ценовой политике масштабирования.

Но для их продвижения придется потеснить не только ведущих производителей УАТС, большинство из которых имеют SMB-модификации своих продуктов, но и таких новых игроков, как «Манго Телеком», которые предлагают услуги УАТС небольшим компаниям на базе облачных сервисов (см. «АТС из облаков», Computerworld Россия, № 31, 2011).

В Aastra в этом году должна быть выпущена облачная версия программного коммутатора MX-One для крупных корпоративных клиентов. (Siemens Enterprise Communications уже ведет активные переговоры о размещении своего коммутатора OpenScape Voice в центрах обработки данных ведущих российских интеграторов.)

Антон Смирнов, старший менеджер по продукции компании Treolan, заявил о намерении удвоить в текущем году продажи продуктов Aastra. Этому должно способствовать расширение склада, усиление службы поддержки, активизация работы в регионах.

Планируется также выход на рынок видеоконференц-связи с системами Aastra BluStar.

«В 2011 году мы инвестировали в развитие бизнеса с Aastra, формировали канал, многому вместе научились и теперь готовы идти дальше», — подчеркнула Марина Никитина, заместитель управляющего директора Treolan по развитию бизнеса.

Aastra, как утверждает Матросов, с 2009-го по 2011 год сумела удвоить продажи в России.

По данным аналитиков Canalys, в середине прошлого года Aastra занимала второе место в Западной Европе на рынке офисных АТС, уступая Siemens Enterprise Communications и опережая Alcatel-Lucent, и входила в пятерку ведущих вендоров в странах Европы, Ближнего Востока и Африки. Объем продаж компании составил в 2011 году 720 млн долл.