Компания Cray, специализирующаяся на создании суперкомпьютеров, сформировала новое подразделение, которое будет продавать системы Больших Данных. Клиентами подразделения должны стать крупные предприятия, с которыми ранее Cray никаких дел не имела.

«Все наши покупатели присутствуют на рынке высокопроизводительных вычислений, — отметил Питер Унгаро, президент и генеральный директор Cray. — Выделяя направление Больших Данных, мы хотели бы сформировать подразделение, которое будет работать с корпоративными клиентами».

Новое подразделение, названное YarcData, возглавит бывший топ-менеджер компании Informatica Арвинд Партасарати. До этого он руководил подразделением Informatica, осуществлявшим управление основными данными и продававшим программное обеспечение бизнес-анализа.

Партасарати не стал разглашать детальную информацию о решениях, которые предложит своим клиентам его компания. Подробности пока держатся в секрете. Объясняется это главным образом тем, что новому подразделению еще только предстоит определить состав конкретных пакетов и собрать их компоненты.

Решение производителя суперкомпьютеров вступить в схватку на поле Больших Данных представляется немного странным. В 2010 году в интервью службе новостей IDG Рэйми Стата, отвечавший в компании Yahoo за разработку Hadoop, прямо заявил, что решения для работы с Большими Данными, к числу которых относится и Hadoop, сводят к минимуму потребность в суперкомпьютерах. Эти решения позволяют выполнять крупномасштабный анализ, распределяя данные между множеством серверов. Тем самым устраняется потребность в дорогостоящих вычислительных операциях, когда все данные размещаются на суперкомпьютере.

Однако Партасарати считает, что в сфере Больших Данных компания Cray способна сделать своим клиентам ряд весьма выгодных для них предложений.

«В мире суперкомпьютеров нашей компанией разработан целый ряд технологий, очень хорошо подходящих для задач, связанных с Большими Данными, — отметил Партасарати. — Мы намерены не просто продавать еще один класс суперкомпьютеров, а подготавливать решения, ориентированные на конкретные проблемы бизнеса».