Руководители бизнес-подразделений компаний, оказавшихся в трудном положении, часто начинают обвинять ИТ-службы в чрезмерном расходовании средств на собственные разработки и выступают за внедрение аутсорсинговых решений. Но если руководство ИТ-служб отстраняют от принятия решений по поводу аутсорсинга, результаты его внедрения оказываются хуже, чем можно было бы ожидать. К таким выводам пришли двое исследователей из Техасского университета и Университета штата Небраска. Среди тех компаний, где ИТ-директоров полностью отстранили от принятия решений, только в 26,7% оценили качество аутсорсинговых услуг как «выше среднего». В компаниях, где решения принимались совместно, такую оценку поставили в 63,5% случаев, а там, где все полномочия остались у ИТ-служб, хороших результатов добились в 70,6%.