ДЖОН СВЕЙНСОН известен как опытный специалист по слияниям и приобретениям Источник: CA
ДЖОН СВЕЙНСОН известен как опытный специалист по слияниям и приобретениям
Источник: CA

Компания Dell сформировала новое подразделение, которое будет заниматься программным бизнесом. Этот шаг может предвещать целую серию приобретений, благодаря которым, как считают обозреватели, компания сможет предоставлять услуги управления системами и облачные сервисы.

Новое подразделение возглавит Джон Свейнсон, в свое время генеральный директор компании CA Technologies. Именно ему ставится в заслугу восстановление устойчивой деятельности этой компании с 2005-го по 2009 год. Одновременно это было и время существенного роста CA Technologies благодаря длительной череде приобретений, многие из которых состоялись еще не при Свейнсоне. До прихода в CA он более 20 лет работал в IBM на различных должностях, так или иначе связанных с бизнесом ПО.

«Свейнсон известен как опытный специалист по слияниям и приобретениям, и под его руководством бизнес корпоративного программного обеспечения в Dell сможет завоевать отличную репутацию», — отметил аналитик Рей Ванг, директор фирмы Constellation Research.

Зная пристрастия Свейнсона, можно предположить, что при заключении любых сделок основной упор будет делаться на связующее и инфраструктурное программное обеспечение и только затем — на бизнес-приложения, полагает Пол Хаммерман, аналитик Forrester Research.

Dell уже присустствует на рынке приложений, правда, в качестве реселлера таких решений, как Salesforce.com, уделяя основное внимание малому и среднему бизнесу.

Если учесть семейство инструментов управления системами KACE и приобретения последнего времени, например покупку производителя средств интеграции данных Boomi, можно говорить, что компания уже взяла старт в гонке за инфраструктуру и связующее ПО.

Dell имеет возможность стать комплексным поставщиком облачных приложений для среднего и малого бизнеса, хотя, как считает Ванг, здесь остаются некоторые лакуны, например системы бизнес-аналитики. Впрочем, в этом секторе достаточно компаний, которые можно приобрести, например Birst, Pentaho, QlikView и др.

В то же время, по мнению Ванга, приобретения крупных разработчиков приложений, например Salesforce.com, весьма маловероятны, хотя в результате такой покупки Dell могла бы получить в распоряжение пакет технологий для предоставления PaaS (Platform as a Service — «платформа как сервис») — от Force.com до Heroku.

Dell уже вышла на рынок IaaS (Infrastructure as a Service — «инфраструктура как сервис»), анонсировав в прошлом году систему на базе OpenStack, но для создания полноценного предложения PaaS потребуются дополнительные инструменты разработки и сервисы.

«Не знаю, будут ли в Dell формировать собственную платформу или объединят системы других производителей, — сказал Ванг. — Если намерения компании действительно серьезны, ей следует заниматься PaaS».

По мнению других аналитиков, Dell может произвести стратегические приобретения на рынке приложений управления системами.

«Целевой рынок для Dell — средний бизнес», — подчеркнул Роб Эндерле, аналитик компании Enderle Group.

Приобретение производителя средств управления системами — компании BMC Software, которая в свою очередь сделала ряд приобретений, намереваясь выйти на рынок систем для среднего бизнеса, подтвердило бы эти планы.

Но заключение сделки такого масштаба, по мнению Эндерле, маловероятно. «Майкл Делл не сторонник крупных покупок. Вместо этого Dell подбирает молодые компании, направление деятельности которых соответствует ее перспективным планам», — сказал Эндерле.

«Dell хотела бы сформировать портфель управления системами, в котором целое было бы больше суммы его частей, — пояснил Эндерле. — Необходимость для ее пользователей обращаться к третьей стороне для получения необходимой функциональности ставит компанию на более низкий уровень, чем, например, HP. Компания стремится к лидерству на рынке среднего бизнеса. Системы, которые Dell приобретает, могут быть никак не связаны с аппаратным обеспечением, но перед Dell стоит цель создать решения вокруг определенных технологий, чтобы получить возможность конкурировать с другими игроками».

«Компании сейчас не хотят заниматься производством компьютеров массового потребления, и Dell не исключение, — считает Френк Скаво, управляющий партнер по стратегии в области ИТ компании Strativa. — IBM продала свой ПК-бизнес Lenovo, HP объявила было о планах продать производство ПК в прошлом году, и Oracle реорганизует доставшееся от Sun Microsystems подразделение по производству серверов начального уровня».

«Dell, HP и Oracle придерживаются сходных стратегий, суть которых — объединение аппаратного бизнеса с программным обеспечением и сервисами, но у каждой свои стартовые условия», — добавил Скаво.

В этом смысле объявление Dell способно послужить предупреждением для производителей программного обеспечения, отметил Эндерле.

«Для разработчиков программного обеспечения, делавших в своей работе ставку на таких производителей, как Dell, это должно стать сигналом к активным действиям, поскольку все производители аппаратного обеспечения принялись развивать собственные программные портфели», — сказал он.

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями

Купить номер с этой статьей в PDF