Специалист по эволюционной психологии из Мичиганского университета Карлос Давид Наваретте воспроизвел в виде 3D-игры нравственную дилемму, известную как «проблема вагонетки»: грузовой вагон подъезжает к развилке; по одной ветке по рельсам идут пять человек, по другой — один. Обе ветки проложены по дну глубокого оврага, деваться людям некуда. Стрелка изначально включена так, что вагонетка задавит пятерых. Испытуемому предстоит выбрать — переключить стрелку или не делать ничего. В экспериментах, проведенных Наваретте, 90% участников переключали стрелку, что, по мнению исследователя, означает, что люди готовы нарушить нравственную заповедь, если это позволит минимизировать ущерб. В оригинале проблема вагонетки — это всего лишь мысленный философский эксперимент. Психолог же реализовал его в виртуальной среде, наглядно демонстрирующей последствия действий испытуемых при помощи реалистичных изображений и звуков. Для усиления эффекта участники надели шлемы виртуальной реальности и управляли стрелкой при помощи джойстика. Для мониторинга эмоционального подъема использовались датчики, подключенные к кончикам пальцев.