Фото: Sajid Sadi/MIT Media Lab
Фото: Sajid Sadi/MIT Media Lab

СОТРУДНИК MIT MEDIA LAB САДЖИД САДИ ПРЕДЛОЖИЛ ИДЕЮ «РЕФЛЕКТОНОВ» (REFLECTONS) — ПРЕДМЕТОВ, КОТОРЫЕ ПОМОГАЮТ ЛЮДЯМ ЗАДУМЫВАТЬСЯ О ПОСЛЕДСТВИЯХ СВОИХ ДЕЙСТВИЙ. НАПРИМЕР, РЕФЛЕКТОН SPENDTREND ПРЕДСТАВЛЯЕТ СОБОЙ СИСТЕМУ В КРЕДИТНОЙ КАРТЕ, ПОМОГАЮЩУЮ СДЕРЖИВАТЬ «ИМПУЛЬСНЫЕ» ПОКУПКИ: КАРТА ПРОГНОЗИРУЕТ ДОЛГОСРОЧНЫЕ ПОСЛЕДСТВИЯ ТАКИХ ПОКУПОК И ВЫСТРАИВАЕТ ГРАФИК, ПОКАЗЫВАЮЩИЙ, В КАКИЕ СУММЫ В ИТОГЕ ОНИ ВЫЛИВАЮТСЯ, ЕСЛИ СОВЕРШАТЬ ИХ ПОСТОЯННО. ЕЩЕ ОДИН РЕФЛЕКТОН ПОМОГАЕТ НЕ ПЕРЕЕДАТЬ. УСТРОЙСТВО СМОНТИРОВАНО НА ВИЛКЕ. ЕСЛИ ПОЛЬЗОВАТЕЛЬ ВО ВРЕМЯ ЕДЫ НАЧИНАЕТ ЧАСТО ПОДНОСИТЬ ВИЛКУ КО РТУ, РЕФЛЕКТОН НАЧИНАЕТ МЕНЯТЬ ЦЕНТР ТЯЖЕСТИ ВИЛКИ, «НАМЕКАЯ» ХОЗЯИНУ, ЧТОБЫ ТОТ НЕ ТОРОПИЛСЯ. КАК ОБЪЯСНЯЕТ ИЗОБРЕТАТЕЛЬ, ЕСЛИ ЕСТЬ ВЫСОКОКАЛОРИЙНУЮ ПИЩУ МЕДЛЕННО, ТО ЧУВСТВО НАСЫЩЕНИЯ, ЗАВИСЯЩЕЕ ОТ УРОВНЯ ГЛЮКОЗЫ В КРОВИ, ЕЩЕ ДО НАПОЛНЕНИЯ ЖЕЛУДКА УСПЕЕТ ДАТЬ ЗНАТЬ О ТОМ, ЧТО КАЛОРИЙ ПОТРЕБЛЕНО УЖЕ ДОСТАТОЧНО.

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями

Купить номер с этой статьей в PDF