БЕРНАР ШАРЛЕС пообещал, что в будущем году компания сделает существенные анонсы
БЕРНАР ШАРЛЕС пообещал, что в будущем году компания сделает существенные анонсы

Европейский форум пользователей Dassault Systemes, ведущего производителя систем управления жизненным циклом изделия (Product Lifecycle Management, PLM), не порадовал новостями. Второй год подряд на конференции для заказчиков, традиционно проходящей в конце ноября в предместье Парижа, французская компания не делает существенных анонсов. Все внимание сосредоточено на продвижении глобальных идей DS о расширении роли PLM в современном мире.

В основе нового видения PLM лежат технологии, которые в DS называют «реалистичным восприятием» (lifelike experience). Впервые представленные в 2009 году, они стали сегодня ключевым элементом платформы DS V6, которая объединяет как традиционные решения для различных этапов жизненного цикла изделия (Catia для трехмерного проектирования, Simulia для цифрового моделирования, Delmia для подготовки производства, Enovia для управления данными и организации совместной работы), так и новые продукты, такие как Exalead для поиска данных во внутренних и внешних ресурсах и 3dswym для построения корпоративной социальной сети. В платформу входит специальный продукт, предоставляющий инструменты реалистичного восприятия — 3dvia, однако им область распространения этих технологий не ограничивается. По замыслу DS, все решения в рамках V6 должны давать возможность испытывать различные свойства будущего продукта в виртуальной среде, постепенно подвигая его к оптимальной реализации. Как пояснил Бернар Шарлес, президент Dassault Systemes, основной смысл технологий «реалистичного восприятия» в том, чтобы поместить идею с самого момента ее возникновения в виртуальную среду, которая имитирует реальность, и обеспечить создание продуктов, наилучшим образом отвечающих запросам пользователей.

Инструменты «реалистичного восприятия» помогают исследовать различные варианты использования продукта в реальной жизни и его потенциальное влияние на окружающую среду. Тем самым виртуальный мир, полагают в компании, поможет совершенствовать мир реальный. Product in life — такой слоган в DS выбрали для обозначения стратегии развития своих решений на ближайшее десятилетие. Технологии реалистичного восприятия способствуют расширению сферы применения решений компании. Как рассказал Шарлес, с их помощью, например, можно перенести в виртуальный мир сложнейшие физические или химические эксперименты, благодаря чему дорогостоящие лабораторные исследования могут стать значительно дешевле и быстрее демонстрировать впечатляющие результаты.

Перспективы применения продуктов DS в обучении были проиллюстрированы на примере проекта под названием «Остаться в живых», который компания реализует совместно с медицинской лабораторией iLUMENS Парижского университета Декарта. Здесь технологии реалистичного восприятия используются для освоения приемов первой помощи при внезапной остановке сердца, которая по статистике ежегодно уносит жизни 250 тыс. человек в США и более 40 тыс. в Европе. Построенное на базе облачных реализаций систем 3dvia и 3dswym, решение наглядно показывает, какие действия надо предпринимать и как применять дефибриллятор фирмы Phillips, спроектированный, кстати, с помощью продуктов DS, для спасения жизни человека.

Безусловно, традиционные заботы DS, связанные с продвижением ее программных брендов в 11 ключевых индустриях, остаются в первых пунктах повестки дня компании. На форуме была представлена Моника Менжини, недавно назначенная вице-президентом DS по отраслевым решениям. Смысл таких решений, как пояснила Менжини, не просто в продаже продуктов компании предприятиям в различных индустриях, но в формировании на основе V6 «комплексной индустриальной платформы, обеспечивающей предприятиям реальную ценность». В ретейле, например, такой ценностью может быть создание с помощью компонентов V6, в том числе технологий реалистичного восприятия, оптимального для покупателей торгового пространства, — проектирование новых магазинов и их интерьеров, выбор ассортимента и размещение его в торговых залах, управление магазином в реальном времени, создание среды коммуникаций с менеджерами торговых залов.

Единственным анонсом, прозвучавшим на форуме, стала система Сatia Na­tural Sketch, которая позволяет делать начальные эскизы продуктов в трехмерной среде. Как поясняют в DS, трансформация набросков дизайнера в полноценную трехмерную модель продукта всегда связана с определенными сложностями. Новый продукт призван их устранить, позволяя мгновенно придавать эскизу трехмерный облик, изучать сразу в 3D возможные детали и альтернативы дизайна и выполнять проектирование поверхностей модели с помощью полученных в системе эскизов. По сути, Natural Sketch привносит идеи реалистичного восприятия на самый начальный этап разработки изделий, дополняя решение Catia V6 for Creative Designers для создания унифицированной среды цифрового проектирования от первого эскиза до конечной модели, готовой к производству.

Отвечая на вопросы журналистов на пресс-конференции в рамках форума, Шарлес пообещал новые анонсы в будущем году, однако делиться какими-либо деталями отказался.