КОМПАНИЯ SAP стремится укрепить свои позиции в нефтегазовой отрасли. Статус стратегического партнера — SAP Premier Customer Network — имеют всемирно известные нефтяные компании; относительно недавно к ним присоединилась «Татнефть» Фото: «Татнефть»
КОМПАНИЯ SAP стремится укрепить свои позиции в нефтегазовой отрасли. Статус стратегического партнера — SAP Premier Customer Network — имеют всемирно известные нефтяные компании; относительно недавно к ним присоединилась «Татнефть»
Фото: «Татнефть»

Компания SAP стремится укрепить свои позиции в нефтегазовой отрасли. Статус стратегического партнера — SAP Premier Customer Network — имеют всемирно известные нефтяные компании; относительно недавно к ним присоединилась «Татнефть». В штаб-квартире компании в Альметьевске состоялась конференция «Применение решений SAP в компаниях нефтегазового сектора», приуроченная к десятилетию ее сотрудничества с SAP. Посетивший конференцию министр информатизации и связи Республики Татарстан Николай Никифоров отметил, что столь системного и долгосрочного опыта создания и развития ИТ-поддержки своих бизнес-процессов, как у компании «Татнефть», нет ни у одной другой организации в республике. По его словам, разработанную в «Татнефти» долгосрочную стратегию по совершенствованию системы управления организацией с помощью ИТ многие специалисты приводят в качестве примера. Сегодня очень важно, чтобы информатизация давала реальные экономические результаты. Когда есть разумный подход к внедрению, сказал Никифоров, информационные технологии позволяют снизить себестоимость продукции и услуг, повысить эффективность предприятия. А это, в свою очередь, не только способствует росту конкурентоспособности предприятия на российском и международном рынке, но и обеспечивает улучшение качества жизни всех граждан страны. Именно поэтому внедрение ИТ, подчеркнул Никифоров, всеми серьезными экспертами расценивается как неотъемлемая часть общекорпоративной стратегии.

Активное участие в освоении «Татнефтью» решений SAP принимала компания Energy Consulting. На конференции было, в частности, рассказано о создании с участием специалистов Energy Consulting централизованной системы управления персоналом на базе решений SAP ERP Human Capital Management. К началу проекта на предприятиях «Татнефти» отсутствовали единая методология и стандарты в области управления персоналом. У сотрудников кадровых служб большую часть рабочего времени занимали рутинные операции — приходилось несколько раз дублировать ввод первичных данных в различные информационные системы, вручную консолидировать отчеты. Роль кадровой службы сводилась к непрерывному администрированию, из-за этого значительно снижалась скорость получения руководством компании актуальной кадровой информации, необходимой для принятия своевременных управленческих решений.

Для создания единого информационного пространства, стандартизации процессов управления персоналом, минимизации рисков нарушения трудового законодательства руководством «Татнефти» было принято решение о внедрении системы SAP HCM. «Перед нами стояли две задачи — освободить сотрудников кадровых служб от рутины и создать единую корпоративную базу данных по персоналу, позволяющую в режиме реального времени получать полную и актуальную информацию по каждому сотруднику», — отметил Рифдар Хамадьяров, начальник отдела кадров ОАО «Татнефть».

В результате была создана единая и централизованная база данных по персоналу, объединяющая кадровую информацию о более чем 20 тыс. сотрудников структурных подразделений компании. В реальном времени теперь обеспечивается доступ к персональным данным, данным табельного учета, штатному расписанию, организационной структуре и любым кадровым изменениям внутри нее. За короткое время можно сформировать консолидированную отчетность в различных аналитических срезах.

В настоящее время система управления персоналом позволяет решать задачу управления кадровым резервом. Она подразумевает оперативное и качественное замещение вакансий высшего и среднего менеджмента за счет внутренних кадровых ресурсов; обеспечение квалифицированными кадрами вновь создаваемых структурных подразделений и дочерних обществ; подготовку специалистов-производственников; карьерный рост перспективных менеджеров компании (это важно для удержания и развития квалифицированных управленческих кадров).

Все вышеперечисленное стало возможным благодаря первому в России внедрению решения «Управление кадровым резервом предприятия» на платформе компании Nakisa, разработчика программных средств для управления талантами и организационной структурой. Решения интуитивной визуализации Nakisa реализуют процессы управления персоналом, включая планирование преемственности, планирование карьерного роста, составление и моделирование штатных расписаний, аудит качества данных, а также совместную работу внутри компании.

Решение на базе Nakisa охватывает все главные области кадровой политики: организационное планирование, кадровое делопроизводство, подбор и обучение персонала, аттестацию и оценку сотрудников.

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями

Купить номер с этой статьей в PDF