РЕШЕНИЯ, ОСНОВАННЫЕ на использовании мобильных телефонов, помогут идентифицировать клиента, проанализировать его типичное поведение, привычки, покупки
РЕШЕНИЯ, ОСНОВАННЫЕ на использовании мобильных телефонов, помогут идентифицировать клиента, проанализировать его типичное поведение, привычки, покупки

На конференции «Информационные технологии в розничной торговле», которую провела компания IDC, обсуждался покупательский опыт нового поколения. Тенденции западного рынка говорят о том, что увеличить выручку на перенасыщенном рынке можно лишь одним способом — сохранив своего покупателя. Клиента необходимо удерживать всеми средствами — скидками, промоакциями, купонами. Для того чтобы сменить стратегию увеличения продаж в конкретном магазине на стратегию увеличения продаж конкретному покупателю, прежде всего необходимо изучить «портрет» клиента и его технологии.

Каналы продаж эволюционируют — все больше покупателей заказывают товары онлайн, причем многие вместо доставки на дом предпочитают забрать товары в специализированных пунктах выдачи или непосредственно в магазине. Клиент рассчитывает, что в магазине знают историю его покупок и готовы предложить то, что интересует именно его.

Как утверждает Марк Йейтс, ведущий аналитик ИТ в госсекторе и розничной торговле IDC, ретейлеры, учитывающие пожелания покупателя, увеличивают сумму средней транзакции на 15-35%. За счет лояльных покупателей прибыль возрастает на 5-10%. Онлайновые продажи увеличивают приток клиентов на 30-45%, а затраты на обслуживание складов сокращаются на 2-5%.

IDC cоветует создать ретейлерам службу, ответственную за улучшение клиентского опыта. Эта служба должна взять на себя управление нормативно-справочной информацией, она же будет отслеживать качество и целостность данных и создавать цифровую информацию о продукте.

Ретейлерам нужно всячески выстраивать отношения с клиентами и активно развивать базовые межканальные коммуникации: caйты, QR-коды, мобильные приложения, странички в социальных сетях, разнообразные программы лояльности. Причем упор следует делать на адресные, персонализированные промоакции.

По прогнозам, к 2014 году в мире будет насчитываться около миллиарда телефонов с поддержкой NFC (Near Field Communication — «связь ближнего радиуса действия»). На конференции Георгий Нанеишвили, архитектор бизнес-приложений компании «Крок», в своей презентации пояснил, как NFC-чипы помогут ретейлерам в продажах. Решения, основанные на использовании мобильных телефонов, помогут идентифицировать клиента, проанализировать его типичное поведение, привычки, покупки. Уже при входе в магазин клиенту можно предложить новые товары или услуги, которые могут его заинтересовать, а также сообщить об акциях и спецпредложениях, в процессе покупок напомнить о «привычном» товаре, который он забыл купить.

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями

Купить номер с этой статьей в PDF