Российский рынок информационных панелей (к нему относят профессиональные жидкокристаллические и плазменные устройства диагональю свыше 32 дюймов) пока крайне мал. В 2010 году он, по данным ITResearch, составил 11,6 тыс. устройств на сумму около 50 млн долл. Это на 59% больше в количественном и на 92% — в денежном выражении, чем в 2009 году, когда падение составило по сравнению с 2008 годом 38% в количественном и 30% — в денежном исчислении (до 7,3 тыс. и 26 млн долл.). Однако все опрошенные Computerworld Россия сулят ему быстрый рост.

«Уверен, что рынок панелей будет расти опережающими темпами, — заявил Павел Сурин, руководитель направления «Мониторы и ИБП» компании «Марвел». — Это связано прежде всего с увеличением потребности в средствах наружной рекламы и коммуникационных инструментах в офисах и публичных местах».

Есть потенциал роста и в других сферах. Так, Philips, по словам Вильфреда де Мана, директора по маркетингу и продажам информационных панелей в регионе EMEA, ощущает интерес со стороны многих вертикальных рынков. Еще один быстрорастущий сегмент, по его словам, — полунаружные» панели высокой яркости (1500 кд/кв.м), которые хорошо видны на ярком солнце и могут размещаться в витринах под прямыми солнечными лучами. Алексей Златин, глава представительства компании NEC Display Solutions, кроме того, видит перспективы в связи с разворачивающимися в стране масштабными федеральными проектами.

В некоторых случаях панели могут потеснить и другие средства визуализации. «Если прежде клиенты часто предпочитали использовать бытовые телевизоры для профессиональных приложений, то сейчас ситуация меняется», — заявил Евгений Овчинников, вице-президент компании Auvix. При этом, разумеется, происходит усложнение систем, повышение требований к их надежности: «Работа в непрерывном режиме, возможность встраивания медиаплеера, системы контроля работоспособности — вот минимально необходимые требования к дисплеям».

Панели могут потеснить и проекторы. «Если от системы отображения не требуется мобильности, то проще купить видеостену из панелей, цены на них падают, качество растет и ресурс выше, — заявил Роман Пыхов директор отдела интеграции SmartServices — К тому же короткая оптика для проектора стоит очень дорого, и если нет возможности на типовом объективе «раскрыть» проектор, то тем более гораздо проще ставить стену».

Впрочем, «головокружению от успехов» тоже поддаваться нельзя. Как отметила Елена Смородинова, менеджер по продукции компании OCS, установка информационной панели — это проект, решающий конкретные задачи заказчика, учитывающий специфику его деятельности. И зачастую многие хотят себе установить ее, несмотря на то что реально для бизнеса она не нужна.

Еще одну проблему озвучил Роберт О’Доннелл, вице-президент IDC, возглавляющий направление Clients and Displays. «Один из наиболее важных факторов, которые, как мы выяснили в ходе исследований, ограничивают развитие рынка видеорекламы на цифровых панелях, состоит в том, что для полноценного функционирования панелей нужны средства обновления контента на них и соответствующим образом обученный персонал, — заявил он. — И общая стоимость этого обновления может быть существеннее для бизнеса, чем стоимость самих панелей».

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями

Купить номер с этой статьей в PDF