В IBM В ОТЛИЧИЕ от конкурентов ставят во главу угла бренд корпорации, а не какую-то конкретную личность
В IBM В ОТЛИЧИЕ от конкурентов ставят во главу угла бренд корпорации, а не какую-то конкретную личность

В IBM не любят крутых перемен, и назначение генеральным директором Вирджинии («Джинни») Рометти стало еще одним тому доказательством. Влияние ее предшественника, Сэма Палмисано, на будущее IBM, несмотря на его уход, будет ощущаться еще много лет. Палмисано сформулировал направления развития корпорации вплоть до 2015 года.

Занимая пост руководителя групп продаж, маркетинга и стратегии, Рометти завоевала в корпорации большую популярность. В новую должность она вступит первого января. Трудовой путь в IBM Рометти начала в 1981 году, прийдя в корпорацию на должность системного инженера.

Палмисано, назначенный генеральным директором в 2002 году, придал корпорации статус «глобально интегрированного предприятия», сформировав организацию, «предлагавшую в любой точке мира выполнение полностью интегрированных операций по адекватной цене, с должным качеством и в эффективной бизнес-среде».

Палмисано стал активнее привлекать специалистов из других стран, сокращая число рабочих мест в Северной Америке. Большое внимание уделялось «растущим рынкам» (под этими рынками понимался весь мир, за исключением Северной Америки и Западной Европы). В 2006 году на растущие рынки приходилось 16% оборота IBM. В прошлом году этот показатель вырос до 21%, а к 2015-му должен приблизиться к 30%.

Под руководством Палмисано в IBM была разработана корпоративная стратегия до 2015 года, предусматривавшая постоянное развитие «обладающих высокой ценностью» услуг и программного обеспечения. Появилась совершенно новая категория решений Smarter Planet.

В прошлом году IBM объявила о намерении потратить в период до 2015 года 20 млрд долл. на покупку других компаний. Большая часть денег будет направлена на приобретение активов в области бизнес-аналитики, облачных сервисов и связанного с этим ПО.

«Думаю, в ближайшем будущем не стоит ждать каких-то масштабных изменений, — отметил аналитик Pund-IT Чарльз Кинг. — Но Рометти — грамотный руководитель, и, судя по всему, она должна внести существенный вклад в дело развития корпорации».

Под руководством Палмисано наблюдалось расширение зарубежных подразделений IBM. Если в 2006 году в подразделениях IBM, находящихся на территории США, работало 127 тыс. сотрудников, то к 2010 году их количество сократилось до 105 тыс. По оценкам профсоюза Communications Workers of America, в настоящее время в США в IBM трудится около 98 тыс. человек. В других же странах наблюдается обратная ситуация. Количество сотрудников IBM здесь продолжает увеличиваться и составляет примерно 436 тыс. человек.