ИВ ДЕ ТАЛУЭ: «Российских ИТ-дирек­торов волнуют те же вопросы, что и их западных коллег, и на первом месте среди них — облачные модели»
ИВ ДЕ ТАЛУЭ: «Российских ИТ-дирек­торов волнуют те же вопросы, что и их западных коллег, и на первом месте среди них — облачные модели»

Компания Hewlett-Packard уже на протяжении ряда лет организует в сентябре в Москве масштабную конференцию, кото­рая вплоть до прошлого года была посвящена программному обеспечению и носила название «Программные миры HP». Однако на этот раз вслед за глобальной кампанией российское представительство HP решило провести единое мероприятие, объединяющее все направления ее корпоративного бизнеса. Этим летом основные международные конференции HP Software Universe и HP Technology@Work слились в единый форум HP Discovery. Московская конференция в продолжение традиции «Программных миров» получила название «Инновационные миры HP».

В названии нашла отражение концепция Instant-On Enterprise (что в Москве перевели как «инновационное предприятие»), которая определяет сегодняшнюю стратегию HP в области решений для бизнеса. Выступивший на форуме Ив де Талуэ, старший вице-президент, глава группы корпоративных решений и управляющий директор HP в регионе EMEA (Европа, Ближний Восток и Африка), назвал три мегатенденции в ИТ, которые определяют, по мнению HP, необходимость в «инновационном предприятии». Это, во-первых, изменение бизнес-модели — ИТ-подразделение сегодня должно продавать заказчику услуги, а не программные или аппаратные системы. Во-вторых — это постоянные технологические инновации, среди которых повсеместное подключение к Интернету не только людей, но огромного количества устройств, датчиков, сенсоров, требующих интеллектуального управления. И третья тенденция — это приход в ИТ и в бизнес в целом молодых специалистов нового поколения, которые обладают беспрецедентным опытом общения и работы в онлайн и подчас совершенно иным, по сравнению со старыми кадрами, взглядом на то, как должно функционировать ИТ-подразделение.

Эти тенденции, по словам де Талуэ, определят развитие ИТ-организаций на ближайшее десятилетие и, более того, окажут непосредственное влияние на заказчиков ИТ. Компании будут стремиться не только к обеспечению эффективности своего бизнеса, но к повышению скорости получения информации и реализации изменений на ее основе. Их ключевой задачей становится не просто эффективность, но адаптивность — способность быстро меняться, чтобы не потерять эффективность в условиях изменившейся окружающей среды. Такой бизнес в HP и называют Instant-On Enterprise или «инновационное предприятие».

Обсуждению идеи «инновационного предприятия» как новой модели развития бизнеса была посвящена одна из панельных дискуссий на форуме. Форма дискуссий вместо пленарных докладов была впервые введена на прошлогодней конференции и была признана очень удачной. В дискуссии об инновационном предприятии генеральный директор HP в России Александр Микоян предложил своим собеседникам — представителям росийских компаний разных форм собственности и масштабов — поделиться своим видением роли инноваций в их бизнесе. Как выяснилось, в такой крупной госкомпании, как РЖД, считают консервативность основой стабильного развития, а инновации, как правило, рассматривались как средство решения определенных бизнес-проблем. Однако в последние годы это отношение меняется — в РЖД стремятся реализовывать инновации в итерационном режиме, находясь в постоянном поиске новых решений для формирования высокотехнологичного бизнеса.

В молодой, динамично развивающейся компании — автодилере «Рольф» ИТ-инновации отождествляются с умением говорить с бизнесом на его языке, получать выгоды от ИТ-услуг, а не от конкретных технологий. Эффективным способом достижения этого для «Рольф» оказался переход к гибридной облачной модели на базе облачных сервисов HP. Как заметил директор по операционной деятельности департамента ИТ группы компаний «Рольф» Артем Плетнев, облачный проект дает ИТ-директору возможность стать равноправным членом управляющей команды компании, проявить себя не в наращивании парка оборудования и программного обеспечения, а в формировании ИТ-услуг, необходимых для конкурентоспособного и инновационного бизнеса.

Облачная тема вообще постоянно звучала на «Инновационных мирах». По словам де Талуэ, во время его визита в Москву и общения с заказчиками HP в России он, к своему удовлетворению, выяснил, что российских ИТ-директоров волнуют те же вопросы, что и их западных коллег, и на первом месте среди них — облачные модели. Этот факт воодушевляет HP, поскольку для компании, как заявил де Талуэ, Россия является одним из ключевых рынков. Здесь в сравнении с другими регионами бизнес компании достиг одного из самых высоких темпов роста по всему портфелю корпоративных решений, и в ближайшие годы HP намерена его только увеличивать. Практический интерес к облачному подходу российских заказчиков открывает новые возможности для ускорения, поскольку, как заявил де Талуэ, компания видит себя в качестве «строителя облака», имея в своем арсенале все необходимые компоненты, от аппаратной инфраструктуры до управляющего ПО и сервисов.