За последнее время генеральный директор Yahoo Кэрол Бартц совершила серию ошибок, которые, по-видимому, затмили в глазах совета директоров все ее достижения.

Бартц взяла бразды правления над Yahoo в январе 2009 года из рук сооснователя компании Джерри Янга, готовая к решительным действиям после бескомпромиссно успешной карьеры в компаниях Digital Equipment, Sun Microsystems и Auto­desk.

КРУПНОМАСШТАБНОЕ ДЕСЯТИЛЕТНЕЕ соглашение было подписано Кэрол Бартц и главой Microsoft Стивом Балмером в 2009 году
КРУПНОМАСШТАБНОЕ ДЕСЯТИЛЕТНЕЕ соглашение было подписано Кэрол Бартц и главой Microsoft Стивом Балмером в 2009 году

В первые два года работы во главе Yahoo Бартц пользовалась абсолютным расположением совета директоров. В этот период под ее контролем происходила реорганизация, призванная сделать компанию более поворотливой. Однако в этом году совет директоров Yahoo, похоже, засомневался в способности Бартц совершить долгожданный поворот на путь роста, поскольку Yahoo не только продолжала терять деньги, но и потерпела серию крупных неудач разного рода.

Крупномасштабное десятилетнее соглашение о партнерстве было подписано между Бартц и главой Microsoft Стивом Балмером в середине 2009 года. Его низкая результативность продолжает разочаровывать по сей день, и эксперты уже сомневаются, что оно вообще когда-либо принесет обещанное улучшение конкурентных позиций Yahoo и Microsoft по отношению к Google.

В мае на Бартц обрушилась волна критики за скандальный конфликт между Yahoo и китайским холдингом Alibaba Group, который управлял брендом и сервисами американской компании в Китае еще с 2005 года.

Yahoo принадлежит 43-процентный пакет Alibaba Group. В марте Alibaba Group отсоединила свое дочернее предприятие по онлайн-платежам Ali­pay и передала его китайской компании. Разгорелся скандал, когда руководители Yahoo заявили, что для них стало полной неожиданностью известие о том, что компания внезапно перестала владеть частью своих китайских активов. В ответ в Alibaba Group заявили, что на самом деле Бартц и другие топ-менеджеры Yahoo прекрасно знали о планах Alibaba избавиться от Ali­pay в соответствии с новыми китайскими законами.

На совещании же по доходам за второй квартал Бартц сообщила еще одну неприятную новость: сильно сдал бизнес баннерной рекламы. Похоже, именно это стало последней каплей для совета директоров Yahoo. При этом недавно, еще в июне, председатель совета директоров Рой Босток публично выразил доверие к Бартц. Он заявил, что, по мнению совета директоров, Yahoo «ощутимо прогрессирует, и, хотя предстоит еще немало работы, чтобы увеличить доходы акционеров, генеральный директор компании и ее команда заложили для этого надежный фундамент».

В последний день работы Бартц в Yahoo акции компании находились на отметке 12,91 долл., всего на 0,81 долл. выше, чем 13 января 2009 года, когда новый генеральный директор приступила к работе.

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями

Купить номер с этой статьей в PDF