АНДРЕЙ КУЛАЖЕНКОВ: «'Ростелеком — Северо-Запад' рассматривает технологию PON как экономически обоснованный способ планомерной модернизации собственной сети связи»
АНДРЕЙ КУЛАЖЕНКОВ: «'Ростелеком — Северо-Запад' рассматривает технологию PON как экономически обоснованный способ планомерной модернизации собственной сети связи»

Приоритетом для филиала ОАО «Ростелеком» в Северо-Западном регионе, по крайней мере на ближайшие полтора года, станет продвижение услуг, предоставляемых по оптоволоконным линиям связи на базе технологии PON (Passive Optical Network). Для этого большая часть инвестиций, ежегодный объем которых составляет неменее 5 млрд руб., будет направлена на развитие собственной оптической сети.

С учетом планируемого количества домохозяйств, к которым предполагается подвести более скоростные линии связи, речь идет о массовой замене медных кабелей на оптоволокно. В настоящее время услугами филиала «Ростелекома», предоставляемыми на базе технологии PON, пользуется около 150 тыс. квартирных абонентов Северо-Западного региона (в подавляющем большинстве они находятся в Санкт-Петербурге), но к концу года их численность должна возрасти до 200 тыс., а за 2012 год — удвоиться, достигнув почти 400 тыс.

На базе PON оператор предлагает клиентам пакет Triple Play (Интернет + SIP-телефония + IPTV) и другие услуги. Таким образом, при подводке оптоволокна до квартиры у ее владельцев отпадает необходимость в использовании медных кабелей.

Филиал уже активизировал продвижение оптоволокна в Петербурге. Некоторые жители города даже считают, что представители оператора связи предлагают провести к ним новый кабель чересчур навязчиво. Возможно, это связано с тем, что аргументы в пользу PON пока звучат для них не слишком убедительно и понятно.

Далеко не все абоненты понимают, зачем им нужно телевидение высокой четкости, 3D-телевещание и значительное увеличение скорости скачивания контента из Интернета, если существующие несколько мегабитов в секунду вполне устраивают: препятствием является отсутствие достаточного предложения качественного «тяжелого» контента.

Различные сервисы, требующие скоростного Интернета, уже несколько лет считаются перспективными, но массового спроса на них по-прежнему нет даже в Петербурге, не говоря уже об остальных городах макрорегиона. Например, у филиала «Ростелеком — Северо-Запад» (до апреля 2011 года это была компания «Северо-Западный Телеком») на весь регион только 45 тыс. пользователей услуги IPTV, хотя она была запущена в коммерческом режиме еще в конце 2007 года.

Судя по всему, до сих пор на уникальные сервисы подписываются в основ­ном обладатели жилья в новостройках, к которым оптоволоконный кабель подводится, как правило, до их заселения. По итогам прошлого года, в Петербурге появилось 42 тыс. новых квартир, примерно столько же ожидается в 2011 году.