Роберт Эйджи: «Я буду использовать весь мой опыт для развития бизнеса РКСС»
Роберт Эйджи: «Я буду использовать весь мой опыт для развития бизнеса РКСС»

Старшим вице-президентом «Российской корпорации средств связи» стал Роберт Эйджи. В течение двух десятков лет он работает на нашем ИТ-рынке и помнит, что видел из окна своей квартиры в Доме на набережной, как в Кремле опускали советский флаг.

Эйджи считает, что знание специ­фики отечественного ИТ-бизнеса, знакомство с первыми лицами ведущих российских и зарубежных ИТ-компаний, а также опыт взаимодействия с заказчиками окажут ему значительную помощь на новом месте работы. Он ответил на вопросы еженедельника Computerworld Россия. (Подробнее о деятельности РКСС см. также в статье «Доверенный производитель», Computerworld Россия, № 14, 2011.)

Все то время, что вы работали в России, вы руководили представительствами крупнейших американских ИТ-компаний — Xerox и Cisco. Почему же теперь решили перейти в российскую компанию?

Мне предлагали после Cisco занять похожую должность в одной западной компании, но я решил, что пора сменить поле деятельности.

Выбирая место работы, я всегда руководствуюсь определенными принципами.

Для меня очень важно находиться в коллективе, люди которого мне интересны, с которыми приятно общаться­.

Не менее важно получать удовлетворение от своей работы, и, наконец, работа должна приносить вполне ощутимые результаты. Все эти возможности я вижу для себя в РКСС.

Более того, здесь я могу многое создавать «с нуля», что мне тоже очень импонирует. Я уже 20 лет в России, хорошо знаю страну, людей, высокую квалификацию специалистов.

Теперь я могу использовать весь мой опыт для работы в РКСС.

Какой круг вопросов вы будете решать в РКСС? Что входит в сферу ваших основных обязанностей?

Одна из моих главных задач — стратегическое планирование бизнеса РКСС.

Такое планирование предусматривает налаживание отношений с зарубежными вендорами, поиск новых производителей, заключение с ними соглашений, дальнейшее управление работой в рамках этих договоров.

Но, может быть, самое важное для меня — сделать РКСС публичной компанией и обеспечить через четыре года ее выход на биржу. За этот период мы планируем на порядок увеличить объем продаж, доведя его до миллиарда долларов.

По российским меркам это весьма внушительная сумма. За счет чего вы намерены ее заработать?

РКСС — производитель доверенного оборудования, которое адресуется в первую очередь российским госструктурам, а также компаниям со значительной долей государственного участия.

На долю тех и других приходится, по оценкам экспертов, более половины российского ИТ-бюджета. Мы начали с производства телекоммуникационных устройств, создав совместное предприятие с Alcatel-Lucent, подписали соглашение о сотрудничестве с Polycom о производстве систем видеоконференц-связи, создаем СП с Crossbeam Systems для выпуска решений в области сетевой безопасности.

Но это только начало. Мы намерены организовать производство полного спектра инфраструктурных продуктов и решений, включая серверы, системы хранения данных, устройства радиосвязи. Для меня все это весьма интересно и перспективно, так как здесь я смогу воспользоваться идеями в области локализации оборудования, которые появились у меня еще во время работы в Cisco.

Вы говорите о выпуске самых различных устройств. Хватит ли в РКСС производственных мощностей для поставок крупных серий этих продуктов? Планируете ли вы, наряду с производством, заняться разработкой?

Мы рассчитываем на организацию контрактного производства на предприятиях государственной корпорации «Ростехнологии».

Почти на трех десятках предприятий, в нее входящих, есть линии для поверхностного монтажа электронных компонентов радиотехнических и ИТ-устройств.

Что же касается разработки, мы начинаем ее с программных решений для платформ Crossbeam, для чего привлекаем собственных специалистов — сейчас в РКСС около трех десятков разработчиков, и мы намерены значительно увеличить их число и вводим в действие программу формирования экосистемы российских разработчиков, поддерживающих наш бизнес.

В дальнейшем, возможно, перей­дем к созданию аппаратных модулей и изготовлению для них заказных специализированных интегральных схем.

РКСС является производителем оборудования, сбыт продукции которого требует формирования канала продаж и партнерской сети. Как с этим обстоит­ дело?

Безусловно, нам нужен эффективно работающий канал.

Но здесь мы в начале пути и ведем переговоры с компаниями, которые могли бы стать прямыми партнерами РКСС.

Среди таких организаций — дистрибьюторы, фокусирующиеся на поддержке проектного бизнеса, а также системные интеграторы, обладающие опытом реализации комплексных проектов и работающие с крупными госструктурами и коммерческими предприятиями.

Начало заключению партнерских соглашений уже положено: в мае компания «Связьинтек», имеющая значительный опыт реализации проектов по внедрению и технической поддержке информационных систем в «Связьинвесте», получила статус официального дилера РКСС.

Что вы считаете для себя наиболее важным из того, что предстоит сделать в текущем году?

Подписать контракты с новыми вендорами.

В настоящее время ведутся переговоры с производителями серверов, систем хранения, а также с компанией, выпускающей транспортные радиосистемы.

Такие переговоры могут завершиться соглашениями о совместных предприятиях или об OEM-производстве. Могут быть подписаны также несколько более мелких контрактов.

На следующий год мы также планируем два-три крупных и несколько мелких соглашений.

Надеюсь, деятельность РКСС сможет изменить ландшафт местного ИТ-рынка: крупные российские организации перейдут в значительной степени на доверенное оборудование, а работающие в России зарубежные компании будут по-прежнему ориентироваться на своих традиционных поставщиков.