Все большее число торговых компаний экспериментируют с мобильными и социальными технологиями. По данным Forrester, 91% торговых сетей имеют мобильную стратегию, а 72% в течение 2011 года увеличат инвестиции в работу с социальными сетями. Компании отмечают, что около 20% мобильного трафика на их сайтах исходит с планшетных компьютеров — заметная часть, с учетом их относительной новизны. Тем не менее в целом объем мобильного трафика, а главное — выручка от операций, совершенных таким образом, не показали значительного роста. Это может свидетельствовать о том, что оптимизации сайтов для мобильных пользователей не было уделено должного внимания. Лишь 48% торговых компаний заявляют о существовании мобильной версии интернет-сайта и около 30% используют приложения iPhone. Однако практически всем очевидно, что огромную популярность планшетных устройств следует использовать в своих целях, создавая мобильные приложения, повышающие популярность бренда и количество удаленных покупателей. Социальные сети, в свою очередь, поднялись на четвертое место в списке наиболее эффективных источников привлечения клиентов, демонстрируя необходимость инвестиций в них. Тем не менее главной проблемой здесь является трудность финансового обоснования: возврат инвестиций в социальные технологии оценить крайне тяжело.