Представители корпорации Oracle объявили, что она прекращает продажи коммерческого варианта офисного пакета OpenOffice и что OpenOffice.org будет преобразован в «проект, разрабатываемый исключительно силами сообщества Open Source».

«Учитывая широкий интерес к бесплатным офисным приложениям и быстрое развитие технологий персональных вычислений, мы полагаем, что для проекта OpenOffice.org лучше всего будет, если его управлением займется организация, ориентирующаяся на обслуживание обширной аудитории некоммерческих пользователей», — заявил главный архитектор Oracle Эдвард Скревен.

По его утверждению, Oracle «незамедлительно приступит к сотрудничеству с участниками сообщества Open Source в целях сохранения успеха Open­Office и продолжит оказывать поддержку стандартам наподобие ODF».

Скревен заверил также, что Oracle будет поддерживать и другие технологии с открытым кодом, в частности Linux и MySQL: «Oracle уделяет много внимания Linux и MySQL, поскольку оба этих программных продукта добились широкого применения в коммерческом и государственном секторе».

Решение Oracle по поводу Open­Office может свидетельствовать о том, что корпорации не удалось продать значительного количества лицензий на офисный пакет с тех пор, как она купила компанию Sun Microsystems, которая предлагала соответствующий программный продукт под названием Star Office.

В целом шаг Oracle представляется весьма неоднозначным, как полагает Майкл Коте, аналитик Red Monk: «С одной стороны, участники сообщества Open Source будут довольны, что Oracle отмежевалась от Open Office, поскольку теперь она не сможет слишком коммерциализировать этот проект или каким-то образом превратить его в закрытый. С другой стороны, из-за конфликтов, возникших между Oracle и участниками других открытых проектов сообщество открытого кода начало с подозрением относиться к любым действиям корпорации, связанным с Open Source. В связи с этим участники сообщества активно интересуются, каким образом учреждается организация по управлению OpenOffice.org, кого назначат ее руководителем, как она будет финансироваться, каковы условия лицензирования и использования товарного знака и т. д.».

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями

Купить номер с этой статьей в PDF