сервис Bump! использует позиционирование и акселерометр для установления канала связи между двумя телефонами. Сейчас сервис поддерживает платформы iPhone и Android. Если два телефона с установленной специальной программой стукнуть друг об друга, то сервер по координатам и времени срабатывания акселерометра определяет, какие именно телефоны столкнулись, и устанавливает между ними связь для передачи контактной или любой другой информации (Иллюстрация: Bump Technologies)
Сервис Bump! использует позиционирование и акселерометр для установления канала связи между двумя телефонами. Сейчас сервис поддерживает платформы iPhone и Android. Если два телефона с установленной специальной программой стукнуть друг об друга, то сервер по координатам и времени срабатывания акселерометра определяет, какие именно телефоны столкнулись, и устанавливает между ними связь для передачи контактной или любой другой информации (Иллюстрация: Bump Technologies)

Навигационные сервисы становятся все более популярными среди пользователей смартфонов, ведь модуль позиционирования встраивается теперь практически во все современные мобильные платформы. Доступность подобных устройств позволила разработчикам создавать навигационные приложения для различных категорий пользователей. Кроме того, современные смартфоны имеют модули для постоянного подключения к Интернету и могут посылать в Сеть запросы о ближайших объектах. Сергей Максимов, менеджер проекта «Мобильные ‘Яндекс.Карты’», так описал современную ситуацию: «Сейчас на рынке практически все игроки предлагают оба варианта сервисов — и веб-версию, и мобильное приложение».

Стандарт HTML 5 уже имеет специ­фикацию, которая описывает типовые механизмы запроса местоположения, а браузеры, которые его поддерживают, также могут сообщать веб-серверу сведения о своем местоположении. Впрочем, и сам сервер может определить положение клиента по различным признакам, первым из которых является IP-адрес. Это позволяет строить веб-приложения с использованием информации о расположении клиента. Например, Microsoft в своем продукте Lync реализовала функцию, которая позволяет по сетевому окружению компьютера, с которого пользователь подключается к системе, определять его местоположение и перенаправлять запросы на наиболее удобный в этот момент канал коммуникаций.

Социальные сети с их микроблогами дают возможность превратить сервисы с элементами позиционирования в инструмент для связи их участников в реальном мире, то есть преодолеть присущую Интернету виртуальность. Конечно, пока такие сервисы в основном используются для развлечения. Вот как сформулировал основную цель пользования геолокационными сервисами Михаил Орешкин, директор по развитию «Амрита Групп»: «Основная задача, пожалуй, — информировать знакомых о своем местоположении либо вовлечь их в беседу о том месте, где ты сейчас находишься».

Примером конвергенции перечисленных технологий как раз и служит популярный геолокационный сервис Foursquare, позволяющий владельцам мобильных устройств сообщать о вхождении в определенную географическую зону — «спот». Приложение предлагает пользователям опубликовать сообщение о своем местоположении. Если человек соглашается, то приложение публикует сообщение на Tweeter и в Facebook, и тогда все друзья могут узнать о местоположении человека с точностью до спота. Споты определяются либо по IP-адресам публичных сетей Wi-Fi, либо по базовым станциям мобильной связи, либо по системам глобального позиционирования.

Есть и другие системы, позволяютщие пользователям мобильных телефонов взаимодействовать друг с другом. Например, сервис Bump! использует позиционирование и акселерометр для установления канала связи между двумя телефонами. Сейчас сервис поддерживает платформы iPhone и Android. Если два телефона с установленной специальной программой стукнуть друг об друга, то сервер по координатам и времени срабатывания акселерометра определяет, какие именно телефоны столкнулись, и устанавливает между ними связь для передачи контактной или любой другой информации.

Сегодня геопозиционирование в социальных сетях используют в основном для развлечения, однако перспективы коммерческого использования данной связки все-таки есть. Орешкин отмечает: «В России я пока не видел коммерческих предложений; пока в клиентском устройстве видны только ближайшие спецпредложения наподобие 15 Specials Nearby. В Европе же несколько раз при публикации через Twitter приходило сообщение или с ‘комплиментами’ от гостиниц, или с предложениями посетить какое-либо место».

Максимов привел и другой пример коммерческого использования мобильного позиционирования: «Классический вариант — использование подобных систем для реализации решений категории Fleet Management, которые позволяют отслеживать на карте положение и перемещение корпоративного транспорта или курьеров». Впрочем, в свое время и сами социальные сети воспринимались как развлечение, однако сейчас их активно используют для бизнеса самые разнообразные компании. Скорее всего, по тому же сценарию будет развиваться и геопозиционирование в социальных сетях.

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями

Купить номер с этой статьей в PDF