Александр Микоян: «Объявив новую стратегию, мы продолжаем работать с традиционными заказчиками, помогая оптимизировать их ИТ-инфраструктуру
Александр Микоян: «Объявив новую стратегию, мы продолжаем работать с традиционными заказчиками, помогая оптимизировать их ИТ-инфраструктуру

Александр Микоян, генеральный директор Hewlett-Packard в России, представил 16 марта новую стратегию компании, объявленную двумя днями ранее Лео Апотекером, главой компании (см. «HP создаст собственное облако», Computerworld Россия, № 6, 2011).

Цель стратегии — сделать HP ведущим игроком рынка услуг на основе облачных платформ, используя все ресурсы компании для совершенствования облачной инфраструктуры. В HP намерены развивать облачные и сетевые решения, предназначенные не только для малого и среднего бизнеса и крупных компаний, но и для индивидуальных потребителей.

Основными компонентами облачной стратегии в HP считают усиление позиций компании в сфере оптимизации и повышения эффективности традиционных ИТ-сред, использование имеющегося технологического и финансового потенциала для создания облачных архитектур следующего поколения и управления ими, поддержку заказчиков в процессе перехода от традиционных к облачным инфраструктурам, а также формирование взаимосвязанного мира информационных систем и разработку технологий для всех категорий клиентов, включая индивидуальных пользователей.

Операционную систему webOS, приобретенную вместе с компанией Palm, планируется превратить в ведущую сетевую платформу и устанавливать ее на самых разных устройствах HP, продажи которых могут превышать 100 млн долл. в год.

В число таких устройств должны войти не только настольные и мобильные компьютеры, но и принтеры. Уже в июне ожидается выход ряда абонентских устройств под управлением webOS.

Помимо традиционных клиентских устройств, как отметил Микоян, к единой сетевой среде подключатся и многочисленные источники неструктурированных данных, включая разнообразные датчики и средства межмашинного взаимодействия.

«Мы приобретаем компанию Vertica Systems, обладающую самыми современными технологиями аналитической обработки неструктурированных данных», — пояснил он, подчеркнув важнейшую роль ПО в управлении облачными структурами и обеспечении безопасности предоставления сервисов.

Недавняя покупка компаний Fortify и ArcSight расширяет возможности HP в области автоматизации управления облачными сервисами и позволяет обеспечивать безопасность приложений начиная с этапа их разработки.

Облачная стратегия HP предполагает как преобразование традиционных структур в новую архитектуру, так и создание гибридных систем, сочетающих традиционные модели вычислительных сред с облачными технологиями.

Оба этих процесса будут поддерживаться специалистами HP и компаний-партнеров.

В числе своих потенциальных облачных заказчиков в нашей стране Микоян видит все более или менее крупные компании, где значительные усилия направляются не на развитие, а на выживание ИТ-систем.

«HP уже сегодня предлагает публичные облачные сервисы, и в России есть потребители таких сервисов, о которых я скоро смогу рассказать», — заявил он, пояснив, что речь идет о почте, системах ERP и CRM, а также об инфраструктуре в качестве сервиса.

Препятствиями на пути полномасштабного развертывания облачных сервисов в России Микоян считает возможные регуляторные проблемы, а также незавершенность амортизации инвестиций, сделанных многими организациями в собственную ИТ-инфраструктуру. Механизмы преодоления амортизационных «ловушек», считают в HP, способны предоставить в подразделении HP Financial Services.

Учитывая размеры нашей страны, при реализации новой стратегии в HР рассчитывают на партнеров, полагая­, что интеграторы могут оказать действенную помощь в трансформации инфраструктуры заказчиков, в организации техподдержки, а также в перепродаже облачных сервисов HP небольшим компаниям.

Наряду с этим планируется активно взаимодействовать с операторами связи, которые не только могут сформировать канал поставок абонентских устройств, но и стать заказчиками, заинтересованными в создании собственных облачных структур, услуги на основе которых способны повысить доходность их бизнеса.

В настоящее время в России на долю облачных сервисов приходится около 3% доходов, получаемых HP за счет работы с корпоративными заказчиками.

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями

Купить номер с этой статьей в PDF