Лью Такер: «Облачные вычисления — это не столько внедрение новых фундаментальных технологий, сколько изменение методов доставки сервисов»
Лью Такер: «Облачные вычисления — это не столько внедрение новых фундаментальных технологий, сколько изменение методов доставки сервисов»

Вот уже почти десять лет Cisco Systems ведет экспансию на смежные рынки, начавшуюся после краха доткомов. Одно из важных ее направлений — облачные технологии. Летом прошлого года техническим директором Cisco по облачным вычислениям стал Лью Такер, который занимал аналогичную должность в Sun Microsystems до ее приобретения корпорацией Oracle. Такер рассказал об облачной стратегии Cisco в режиме телеконференции, организованной в рамках лондонского форума Cisco Live Europe.

«Облачные вычисления — не столько внедрение новых фундаментальных технологий, сколько изменение методов доставки сервисов, — отметил Такер. — Наша стратегия в этой области основана на опыте, приобретенном в процессе создания решений для Интернета и разработки сетевых технологий».

У облачной стратегии Cisco три составляющие. Прежде всего это инфраструктурные продукты, упрощающие создание частных и общедоступных облачных сред. В их числе магистральные маршрутизаторы и коммутаторы, а также системы для центров обработки данных Cisco Unified Computing System.

Не менее важное значение придается выстраиванию партнерских отношений, благодаря которым заказчикам можно будет предоставить заранее протестированные системы и решения. Партнерами Cisco стали EMC, VMware, BMC Software, NetApp, Red Hat и ряд других компаний.

Например, совместно с BMC разрабатывается платформа, предназначенная для автоматизации предоставления облачных сервисов. Усилиями альянса Virtual Computing Environment, образованного VMware, Cisco и EMC два года назад, были созданы виртуализованные строительные блоки ЦОД, включающие серверы, системы хранения и сетевые устройства.

Такой подход отвечает требованиям рынка, считает Такер: в настоящее время большая часть облачных инфраструктур строится из готовых интегрированных модулей.

Наряду с развитием партнерских связей продолжаются поглощения компаний, в том числе с облачной специализацией. В конце прошлого года состоялась покупка LineSider, разработчика программного обеспечения для виртуализованных ЦОД и облачных структур, благодаря чему Cisco получила в свое распоряжение программный комплекс OverDrive, автоматизирующий применение политик к сетевым и другим устройствам в виртуальных и физических средах.

Третий стратегический компонент — создание платформ для поддержки совместной работы и безопасного доступа к облачным сервисам. Пользователи, полагают в Cisco, хотят получить возможность взаимодействия с облачными средами не только c помощью ПК, но и с помощью других подключенных к сети средств — систем телеприсутствия, планшетных компьютеров, виртуальных десктопов.

Вступая в облачный бизнес, в Cisco заинтересованы перенести в облачные среды свои сетевые решения и поддерживаемые ими сервисы. Примером такого подхода является разработка технологии VN-Link, позволяющей распознавать трафик виртуальных машин и сохранять настройки и политики сетевых соединений виртуальных машин и коммутаторов Cisco при перемещении этих машин между физическими серверами. В числе последних разработок также создание виртуальных устройств, выполняющих функции межсетевых экранов и ускорителей работы приложений, передача данных которых осуществляется по каналам глобальных сетей.

Как пояснил Олег Коверзнев, менеджер Cisco по развитию бизнеса в области центров обработки данных, в нашей стране стратегия компании ориентирована на постепенное освоение рынком решений для центров обработки данных и облачных структур.

Недавно, например, осуществлена первая крупная поставка Cisco UCS одному из операторов «большой тройки».

В Cisco рассчитывают, что сначала такие компании будут использовать UCS для внутренних задач, а затем начнут создавать пилотные зоны для отработки коммерческих услуг, предоставляемых своим клиентам.

«Российские операторы активно рассматривают различные модели предоставления облачных сервисов как крупным корпоративным заказчикам, так и предприятиям малого и среднего бизнеса», — подчеркнул Коверзнев.

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями

Купить номер с этой статьей в PDF