Мэтт Уоттс: «Многие компании тратят на хранение данных в десять раз больше, чем это необходимо»
Мэтт Уоттс: «Многие компании тратят на хранение данных в десять раз больше, чем это необходимо»

Компания NetApp, один из ведущих производителей решений для хранения данных, открыла в Санкт-Петербурге Центр компетенции, который создала со своим местным партнером — компанией «ИТ-Град». Это первый в России Центр компетенции NetApp, ориентированный на облачные технологии.

Партнеры рассчитывают, что популярность этих технологий среди российских компаний резко возрастет в ближайшие годы, и прежде всего в таких областях, как розничная торговля, телекоммуникационная отрасль и финансовый сектор.

Центр позволит потенциальным заказчикам осуществлять функциональное и нагрузочное тестирование сетей хранения, построенных на оборудовании Net­App; моделировать важные изменения в тестовой среде; знакомиться с возможностями интеграции оборудования систем хранения с системами виртуализации и приложениями, оценивать эффективность внедрения различных решений при реализации конкретных проектов.

Мэтт Уоттс, технический консультант NetApp, считает, что наш рынок в скором времени созреет для массового внедрения облачных решений. «В Европе, — говорит он, — также долго обсуждали их, а сейчас начался бум. Бурный рост спроса на облачные технологии отчасти объясняется тем, что они достигли определенной зрелости».

NetApp уже имеет завершенные проекты в данной области, и их итоги демонстрируют наличие значительной экономической эффективности внедрения облачных решений.

Возможности для сокращения затрат, если судить по презентации Уоттса, колоссальные, а по информации «ИТ-Град», в российских компаниях расходы на построение системы хранения и ее обслуживание могут составлять более половины ИТ-бюджета.

При серьезных аргументах в пользу облачных технологий в «ИТ-Град» и NetApp все же осторожно говорят о клиентах центра.

Генеральный директор «ИТ-Град» Сергей Чуканов предположил, что в первое время заказчиками будут в основном компании из Петербурга и Северо-Западного региона. В NetApp надеются, что в Центр компетенции будут обращаться многие клиенты из Москвы и других городов.

Открывать такой же центр в столице России не предполагается. «Если количество обращений возрастет, мы установим дополнительное оборудование и расширим штат специалистов, но только в Петербурге», — говорит Чуканов.

Глава представительства NetApp в России и СНГ Роман Волков считает, что сейчас услуги можно предоставлять удаленно. «Препятствий в виде пло­хих каналов связи и желания клиентов обязательно присутствовать в Центре компетенции уже нет. Некоторые решения, внедряемые в Москве, тестировались в США», — рассказал он.

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями

Купить номер с этой статьей в PDF