Несмотря на то что сайт Everythinggirl.com не относится к сотне самых популярных сайтов и, как следствие, не был рассмотрен в рамках исследования, самый большой уровень расхода энергии был зафиксирован именно здесь. Этот сайт с легкостью забрал все 100% ресурсов центрального процессора на ПК с Windows XP и процессором с тактовой частотой 1,5 ГГц и оперативной памятью 1 Гбайт

Хенсен опубликовал исследование (по общему признанию, правда, не имеющее какой-либо научной основы), в котором проанализировал работу 100 самых популярных сайтов в Web, определяя, «на каком из них» его ноутбук потреблял больше всего энергии. И кто же победил? MySpace.com, от которого незначительно отстал Gamespot.com.

Сайты, которые вызывают самый большой расход электроэнергии, как правило, используют анимацию JavaScript или Adobe Flash, при этом модули создания анимационных объектов запускаются многократно. «Эти технологии забирают все ресурсы компьютера, — заметил Хенсен. — Флэш-баннеры, по-видимому, самые энергоемкие».

Центральному процессору компьютера требуется больше энергии для того, чтобы выводить на экран движущиеся изображения, порожденные сайтом, пояснил Хенсен.

Даже сайты, которые кажутся статическими, могут иногда потреблять больше энергии, чем ожидалось. Баннер Hot News Headlines с сайта Apple.com, например, увеличивает уровень потребления энергии центральным процессором каждый раз, когда генерируется свежая новость.

Несмотря на то что сайт Everythinggirl.com компании Mattel Barbie не относится к сотне самых популярных сайтов и, как следствие, не был рассмотрен в рамках исследования, самый большой уровень расхода энергии Хенсен зафиксировал именно здесь. Этот сайт с легкостью забрал все 100% ресурсов центрального процессора на его машине с Windows XP и процессором с тактовой частотой 1,5 ГГц и оперативной памятью 1 Гбайт. «Барби полностью захватила мой центральный процессор», — сказал Хенсен.

Так сколько же энергии требуется этим сайтам? Хенсен отметил, что при использовании подключаемых модулей Firefox Adblock Plus и NoScript компании Firefox, чтобы отключить движущуюся графику на самых энергоемких сайтах, уровень энергопотребления его компьютера сократился примерно до 10 Вт.

Конечно, такой уровень энергопотребления несопоставим даже с энергопотреблением электрической лампочки, но все же это больше, чем рассчитывал Том Блок, президент компании Block Data Systems, специализирующейся на экологических аспектах вычислений. «Десять ватт — это слишком много всего лишь для открытия веб-страницы», — заметил Блок.

По словам Хенсена, разработчики могли бы более ответственно относиться к вопросам экологии, снизив количество анимаций на своих сайтах. Однако Хенсен признал, что этот шаг имеет свою негативную сторону — падение трафика, поскольку посетителей сайтов часто привлекает именно яркая графика.

Хенсен далеко не первый, кто связал стиль реализации сайтов с уровнем энергопотребления компьютеров. К примеру, в 2007 году при запуске сайта Blackle.com его создатели заявили, что люди могут сэкономить энергию, просто переключая свои домашние страницы с Google.com на страницу с черным фоном, таким как сам Blackle.com. Черная веб-страница требует меньше энергии, чем белая.

Однако, измеряя уровень энергопотребления при посещении Blackle.com и Google.com, Хенсен не заметил большой разницы, этот вывод подтверждают и другие.

«Мысль о том, что ваши привычки при посещении Web могут сэкономить энергию, звучит по меньшей мере странно, — сказал Гарри Маккракен, основатель Technologizer, сайта, посвященного ‘персональным’ технологиям. — Возможно, единственное, о чем вам стоит беспокоиться после того, как вы избавились от своего автомобиля, наносящего урон окружающей среде, — это следить за тем, чтобы ни одна лампочка в сфере вашей досягаемости не оставалась включенной без необходимости ни одной лишней минуты».

Пользователи ПК могут сэкономить немало энергии, если будут просто выключать свои компьютеры или переводить их в режим ожидания, когда они не нужны, считает Марк Брамфитт, старший менеджер программ из Pacific Gas and Electric.

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями

Купить номер с этой статьей в PDF