Ледяные скульптуры, которыми Google удостоила победителей в каждой номинации, будут стоять в саду «Эрмитаж» до 10 февраля Методология его составления была следующая: вначале был сформирован список из 18 наиболее интересных номинаций, а затем сотрудники Google проанализировали запросы. При этом выделялись не самые популярные запросы в категории, а самые «быстрорастущие». Победителю в каждой номинации на церемонии награждения была посвящена ледяная скульптура.

За день до официальной церемонии «Google Тренд 2009» аналогичные данные опубликовала компания «Яндекс», которая привела список из наиболее популярных запросов 2009 года, не разделяя их на категории. И Google и «Яндекс» зафиксировали интерес российских пользователей Интернета к ЕГЭ. Google наградила за это нововведение Федеральную службу по надзору за образованием РФ, а в «Яндексе» отметили и вторую тему, связанную со школой, — готовые домашние задания, поиск которых активно начался в сентябре и продолжался до конца года с перерывом на осенние каникулы. Оба поисковика не прошли мимо такого события прошедшего года, как конкурс «Евровидение», который состоялся в мае 2009 года в Москве.

Однако в рейтингах больше расхождений. Так, Google назвала в качестве игры года «Счастливый фермер», разработанный компанией I-jet, в то время как «Яндекс» отметил интерес пользователей к играм GTA 4 и The Sims 3. Аналогичная история произошла и с фильмом года — в этой номинации Google наградила Федора Бондарчука за фильм «Обитаемый остров», тогда как на «Яндексе» в тройку лидеров вошли такие фильмы, как «Ледниковый период-3», «Каникулы строгого режима» и недавно вышедший на экраны «Аватар».

Скорее всего, расхождения связаны с разницей в аудиториях поисковиков: «Евровидение» и ЕГЭ интересно всем, а выбор фильмов и игр зависит от вкусов конкретной аудитории, поэтому по рейтингу одной поисковой системы трудно оценить общие интересы, но при сравнении аналогичных результатов Google и «Яндекса» можно определить общие темы для всего российского Интернета.

На вопрос о социально-демографическом облике пользователей Google Константин Кузьмин, директор по маркетингу представительства компании, ответил, что «системой Google пользуются все, но только молодежь успевает послать в поисковик больше запросов, поэтому создается впечатление, что Google — молодежная поисковая машина». Действительно, результаты премии показывают, что в некоторых номинациях лауреат был выбран скорее молодежной аудиторией. Это и исполнитель года, которым стала группа «Ранетки», и интернет-ресурс года, которым признан сайт «В Контакте», и книга года («Метро 2034»).

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями

Купить номер с этой статьей в PDF