Стив Джобс: «Мы хотели бы открыть 2010 год представлением поистине волшебного и революционного продукта»

В США цена устройства, получившего название iPad, с памятью на 16 Гбайт составит 499 долл. Его глобальные поставки начнутся через 60 дней.

«Мы хотели бы открыть 2010 год представлением поистине волшебного и революционного продукта, — заявил генеральный директор Apple Стив Джобс. — Мобильные компьютеры и смартфоны используются сегодня повсеместно. Осталось ли на рынке место для устройства, которое должно занять нишу между ними? Теперь у нас есть что предложить потребителям».

Функционал iPad позволяет перемещаться по интернет-ресурсам, слушать музыку, просматривать фотографии, работать с календарем и картографическими приложениями. В магазине iTunes пользователи смогут приобрести музыку, фильмы и телевизионные шоу. При повороте устройства изображение на его экране меняет свою ориентацию.

Как и iPhone, iPad оснащен виртуальной клавиатурой. Устройство толщиной чуть больше сантиметра весит около 700 г. Планшет оснащен дисплеем с диагональю 9,7 дюйма, гигагерцевым процессором A4 собственной разработки Apple, а емкость хранения может составлять 16, 32 или 64 Гбайт. Беспроводная связь организована с помощью Wi-Fi и Bluetooth. Емкости батареи достаточно для работы устройства в течение десяти часов.

Джобс продемонстрировал несколько приложений, в том числе фотоальбом, позволяющий просматривать фотографии и воспроизводить слайд-шоу в различных режимах. Встроенные компоненты iPod и iTunes обеспечивают проигрывание песен и музыкальных фрагментов, а приложения календаря, контактов и адресной книги упрощают планирование различных мероприятий и хранение других данных.

Анонсирован инструментарий, предназначенный разработчикам приложений для iPad; разработчики могут загрузить пакет с сайта компании. Apple поддерживает взаимодействие со множеством партнеров, включая разработчиков игр.

Новое приложение для iPad представил Мартин Низенхольтц из New York Times.

«В свое время мы разработали для iPhone программу, 3 млн экземпляров которой уже загружены на устройства пользователей, — сообщил он. — И вот теперь мы предлагаем приложение для iPad, вобравшее в себя лучшее из печатного и цифрового миров. Щелкнув на нужном разделе, пользователь получает доступ к размещенным в нем статьям. По сути, это мало чем отличается от обычного чтения газеты. Интерфейс приложения очень похож на газетную верстку. Но, в отличие от бумажной газеты, приложение iPad позволяет получать самые последние обновления выбранных разделов и страниц».

Как утверждают в Apple, все программы для iPhone будут нормально работать и на iPad.

Приложение iBooks позволяет просматривать ассортимент магазина iBook Store, в котором присутствует продукция пяти ведущих американских издательств, в том числе Simon & Schuster, HarperCollins и Penguin.

Старший вице-президент Apple Фил Шиллер продемонстрировал набор программ iWork, в состав которого входит программа для создания презентаций Keynote, позволяющая менять размеры изображений и документов, перетаскивая объекты пальцем. Кроме того, iWork содержит приложение электронных таблиц Numbers. В среде Numbers пользователи могут перемещать колонки таблиц и добавлять строки двойным щелчком пальца по экрану. Ввод числовых данных осуществляется с помощью специальных цифровых клавиатур, позволяющих задавать формулы и функции.

«Мы хотим увидеть свое устройство в руках как можно большего числа людей, — заметил Джобс. — И этому должна способствовать наша ценовая политика».

Новый продукт появился по прошествии нескольких лет слухов и домыслов, сопровождавших его разработку. Впрочем, в Apple далеко не первыми выпускают планшетный компьютер. На выставке Consumer Electronics Show, проходившей в начале января, мультимедийные планшетники-прототипы с экранами самых разных размеров продемонстрировали сразу несколько ведущих производителей ПК, в том числе Dell, Hewlett-Packard и Asus. Многие из этих устройств построены на основе операционной системы Google Android и обеспечивают перемещение по Интернету, просмотр мультимедийной информации и чтение электронных книг.

«Циркулировавшие слухи помогли Apple сформировать рынок планшетных компьютеров даже в отсутствие поставляемых устройств, — отметил президент Endpoint Technologies Associates Роджер Кей. — А планшеты, созданные другими производителями, представляют собой всего лишь их ответ на угрозу захвата рынка, исходящую от Apple. И если бы Apple с ее удивительным чутьем не нацелилась на этот рынок, еще неизвестно, стали бы другие демонстрировать активность, присущую им сегодня, или нет».

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями

Купить номер с этой статьей в PDF