Константин Новиков полагает, что новая классификация партнеров поможет как им самим, так и заказчикамВ начале декабря Oracle представила новую партнерскую программу Oracle PartnerNetwork Specialized. Ее основное отличие от прошлой, принятой в середине 1999 года, также после кризиса, в том, что партнеры будут ранжироваться не по бизнес-результатам, а по количеству полученных специализаций — подтвержденных Oracle знаний и умений партнера в той или иной области. Присваиваться специализации будут исходя из количества проектов, реализованных с использованием соответствующих продуктов, и наличия в штате должного числа сертифицированных специалистов в области продаж, технологий и внедрения. Области специализации — базы данных и инфраструктура, связующее ПО, бизнес-приложения, отраслевые решения, и т. д. Всего специализаций будет более 50.

Заказчикам, по замыслу разработчиков программы, отныне станет проще выбрать партнера, сильного именно в необходимой им области. Партнеры Oracle, в свою очередь, смогут за счет набора специализаций выделиться среди конкурентов (в нашей стране, в частности, у Oracle более 900 партнеров).

Статусов в новой программе будет четыре — Remarketer, Silver, Gold и Platinum. Первый статус получить очень легко — достаточно заключить договор с дистрибьютором Oracle, который будет оказывать помощь в поддержке и обучении. При этом контактировать с самой Oracle, платить какие-либо взносы, подтверждать квалификацию своих специалистов не требуется. Правда, и продавать обладатель статуса Remarketer сможет только ограниченный набор продуктов — из серии 1-Click для малого и среднего бизнеса. Какую-либо поддержку этим компаниям Oracle оказывать не будет, в том числе не будет подтверждать факт партнерства по запросу заказчиков. А это может оказаться существенно в тендерах.

Наличие «полуавтономных» партнеров довольно необычно для компании, продающей ПО корпоративного уровня, однако Константин Новиков, директор по работе с партнерами Oracle СНГ, не считает, что они смогут «испортить» рынок, предоставляя некачественные услуги или демпингуя.

«Серебряные» партнеры за годовой взнос в 500 долл. получают право продавать те же продукты семейства 1-Click, однако они уже заключают договор с самим вендором, получают доступ к партнерским ресурсам и поддержке от Oracle Partner Business Center.

Партнеры, имеющие статус Gold, получают право продавать все продукты семейств Oracle Database, Oracle Fusion Middleware и бизнес-приложения. При выполнении соответствующих требований они могут получить до четырех специализаций, им обещана существенно большая поддержка, скидки на обучение и различные льготы. Правда, и взнос впятеро выше — 2500 долл. в год.

Взнос за право носить высший статус, Platinum, составляет 9995 долл. Претендующая на него компания должна иметь от пяти специализаций, зато она получает от Oracle выделенного менеджера, «максимальную поддержку» и различные льготы.

Программа стартовала по всему миру 1 декабря. Спустя неделю после ее запуска перейти на «новые формы хозяйствования» в России изъявили желание около 20 компаний, из них одна подала заявку на статус Platinum. По оценке российского офиса Oracle, статус Platinum получат около 15 партнеров, серебряных и золотых партнеров будет приблизительно поровну, а сколько компаний захочет стать Remarketer, в представительстве сказать затруднились.

Первым партнерам, получающим новые статусы, Oracle обещает значительные, до 50% (в зависимости от срока перехода и статуса), скидки, однако торопить никого не будут — старые статусы действительны до середины октября 2010 года.

Предполагаемая покупка Sun Microsystems в новой партнерской программе никак не отражена, возможно, продукты этой компании при благоприятном исходе предстоящих слушаний в Еврокомиссии будут включены в нее на правах отдельных специализаций.