Российским специалистам по компьютерной графике пора получать более комплексное образование, считает «евангелист» трехмерной графики Сергей Цыпцын

Уже набрано 50 человек на специальность «постпродакшн» (обработка видео после съемки) с отделениями Composing Artist (2D-графика) и VFX Artist (3D). Через год откроются факультеты разработки компьютерных игр GameDev и теледизайна Motion Design.

Школа поставила перед собой непростую задачу усадить за одну скамью людей с высшим техническим и художественным образованием. В первом наборе есть и те и другие. Но технических специалистов гораздо больше, поэтому упор будет делаться на творческие предметы, такие как драматургия и продюссирование.

Преподающий в Scream School режиссер Александр Митта считает, что современной российской киношколе не хватает знания ремесла — режиссеры не разбираются в технических особенностях съемки фильмов, а те же графические дизайнеры, напротив, не могут понять творческий замысел, когда принимают заказ.

Наведением мостов и займется Scream School. «Книги написаны, сообщество сформировано, — рассказывает Цыпцын о российском секторе компьютерного дизайна. — Теперь надо действовать в рамках жанра, искусства». В конце обучения каждый студент отделения postproduction представит свой короткометражный фильм со спецэффектами.

В школе отмечают, что сейчас очень ощутима нехватка компьютерных дизайнеров. Например, при съемках фильма «Черная молния», который разбирался на CG Event 2009, было задействовано в 10-20 раз меньше специалистов по VFX, чем в аналогичных западных проектах.

Цыпцын подчеркивает, что программы обучения будут постоянно пересматриваться, чтобы успевать за меняющимся рынком. На Западе компьютерных дизайнеров выпускают вузы. Цыпцын был бы рад, если бы в российских вузах тоже появились такие специальности, но он не верит, что государственное образование успеет адаптироваться к новым потребностям. По его словам, в ситуации, когда на ИТ-рынке каждые два года появляется новая специальность, а каждые четыре — исчезают старые, задача вузов — скорее дать некое фундаментальное образование, от которого можно отталкиваться в дальнейшем.