Как правило, выполняя верификацию исходной базы данных, российские полевые команды Navteq проезжают не менее 40%, а для создания продуктов высшего качества — 100% и дорог, которые будут представлены в конечной базеКомпания Navteq, популярный на американском и европейском рынках поставщик цифровых географических карт, в России, по признанию ее представителей, пока недостаточно известна. На российский рынок компания вышла в 2005 году, и сейчас, четыре года спустя, по словам директора по развитию бизнеса Navteq Павла Козлова, уже создан ряд продуктов, предназначенных для отечественных потребителей, — картографические базы данных для автомобильной и персональной навигации по крупным городам и областям страны. Полное покрытие европейской части страны пока еще не достигнуто (и остается одним из главных приоритетов), однако, как заверил Козлов, Navteq уже смогла заявить о себе как о поставщике качественных и высокоточных продуктов.

Процесс создания картографических баз проходит в несколько этапов. На первом Navteq приобретает исходные данные у поставщиков, особое внимание уделяя не только точности, но и юридической чистоте. Затем проводится обработка собранной информации — ее проверка (данные, полученные от российских поставщиков, как правило, отличаются по качеству от тех, что компания получает от своих зарубежных партнеров, причем не в лучшую сторону) и классификация. Как правило, выполняя верификацию исходной базы данных, российские полевые команды Navteq проезжают не менее 40%, а для создания продуктов высшего качества — и 100% дорог, которые будут представлены в конечной базе. В частности, полная проверка территории проводилась при создании карт Москвы, Московской области, Санкт-Петербурга и Ленинградской области, а также Екатеринбурга и Ростова-на-Дону. Карты остальных российских городов-миллионников на сегодняшний день проверены полевыми командами на 50%.

Как отметил Козлов, картографические базы Navteq отличает большое количество используемых атрибутов — дорожных знаков, типов покрытия, разметки и т. д. Их полный список компания не разглашает, но называет их примерное количество — около 260, что, как подчеркнул Козлов, является еще одним свидетельством качества представляемых компанией продуктов. Кроме того, Navteq разработала практически уникальный продукт — базу данных для пешей навигации Discover Cities по Москве и Санкт-Петербургу. Ее преимущество состоит в использовании особых пеших атрибутов (пешеходные зоны, наземные и подземные переходы и т. д., всего числом свыше 50), тогда как другие компании, предлагающие «пешие» режимы, обычно ограничиваются отключением дорожных знаков и другой «автомобильной» атрибутики.

Navteq много внимания уделяет проектам, нацеленным на недалекое будущее, в частности она занимается подготовкой карт, которые станут весьма полезными для владельцев электромобилей. В Navteq уверены, что такие машины в самом ближайшем будущем станут реальной альтернативой традиционному «бензиновому» автотранспорту, а значит, уже сегодня необходимо готовить специализированные географические базы данных с такими атрибутами, как, например, высота склонов. Это поможет владельцам электрокаров точнее рассчитать расстояние, на которое хватит запаса хода их средства передвижения, поскольку, например, при движении под гору аккумулятор электромобиля не только не растрачивает запас энергии, но, наоборот, пополняет его. Такие данные невозможно получить со снимка спутника, поэтому уже сейчас в Германии полевые команды Navteq начали объезд дорог, чтобы измерить крутизну склонов на холмистых участках.

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями

Купить номер с этой статьей в PDF