В новой системе Bing Maps используется мультимедийная технология Microsoft Silverlight, обеспечивающая более плавное масштабирование городской панорамы в трехмерном представленииКорпорация Microsoft намерена потеснить один из наиболее популярных сервисов своего конкурента Google — Google Maps. Вышла в свет бета-версия обновленного варианта собственного картографического сервиса Microsoft.

В новой системе Bing Maps используется мультимедийная технология Microsoft Silverlight, обеспечивающая более плавное масштабирование городской панорамы в трехмерном представлении. Выпуск корпорацией Microsoft бета-версии нового сервиса стал ответом на появление технологии Google Street View. Аналогичный механизм Microsoft получил название Streetside.

Картографическая система Bing Maps поддерживает функцию Application Gallery, позволяющую размещать поверх карт данные. Одним из первых приложений, задействовавших эту возможность, стала система микроблогов Twitter. Информация о географическом положении добавляется к системе, после чего сообщения отображаются на карте в том месте, откуда они были посланы. Такой подход можно использовать, к примеру, для просмотра местных новостей в реальном времени.

Другое приложение, Local Lens, индексирует локальные блоги с использованием ключей, составленных на основе содержимого сообщения, и размещает их на карте в соответствующем месте. Большинство существующих приложений создано специалистами Microsoft, однако в перспективе в корпорации хотели бы активнее привлекать к этому независимых разработчиков.

Помимо представленных расширений Bing, следует отметить и обновления базового сервиса. На специальных «страницах задач» помещается информация, помогающая людям выполнить те операции, которые они инициировали с использованием поискового механизма Bing.

Представленные Microsoft обновления должны способствовать привлечению новых пользователей к системе Bing, которая была запущена в эксплуатацию в июне и с тех пор активно рекламируется. По данным компании ComScore, доля Microsoft на рынке поисковых механизмов после запуска Bing увеличилась с 8 до 9,9%.

«Результаты внушают оптимизм, однако впереди еще очень много работы, — отметил старший вице-президент подразделения интерактивных сервисов Microsoft Сатия Наделла. — Лидирующие позиции продолжает удерживать компания Google, контролирующая 65% поискового рынка, а на долю Yahoo приходится 18% общего объема продаж в этом сегменте. Мы не питаем иллюзий в отношении реального положения дел и понимаем, что нам предстоит пройти долгий путь».

Пользователи бета-версии Bing Maps должны загрузить на свой компьютер бесплатный компонент Silverlight. Прежний вариант, созданный на базе технологии AJAX, продолжает функционировать, но будущее в Microsoft связывают именно с Silverlight.

Пользователи хотят получать помощь в выполнении каких-то конкретных действий (связанных, к примеру, с покупкой билетов на концерт или проверкой актуальности авиарейса), а не просто информационные ссылки. В том же самом направлении движутся сегодня Google и Yahoo.

«Люди используют поисковые механизмы для решения все более сложных задач, — подчеркнул Наделла. — Сегодня поисковые запросы включают в себя в среднем уже три слова, а не два, как это было раньше, а средний поисковый сеанс продолжается около 30 минут. Это самая интересная тема из тех, в которые нам пришлось погрузиться за последние пару лет, а успешное завершение исследований приведет к появлению в Bing очередных инновационных решений».

По словам представителей Microsoft, на текущий момент у сервиса Bing насчитывается 83,3 млн пользователей. За последние пять месяцев их число выросло на 16%. Наибольший прирост пользователей наблюдается среди молодых людей от 18 до 34 лет. Именно они проявляют наивысшую активность в поисковой среде.

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями

Купить номер с этой статьей в PDF