Сергей Гирдин: «Я думаю, что конечный покупатель в итоге будет счастлив» «Впервые мы практически за 20-летнюю историю нашей компании начали работу с вендором, который так тщательно подходит к выбору своего канала», — отметил Шляхов. По словам Сергея Гирдина, президента группы компаний «Марвел», одним из основных критериев для Apple при выборе потенциального партнера является прозрачность всех бизнес-процессов: «Прежде чем сделать свой выбор, Apple осуществила своего рода аудиторскую проверку компании ’Марвел’». Поэтому Гирдин назвал подписанный договор своего рода сертификатом для «Марвела». «Я уверен, что Apple не пожалеет о своем решении, поскольку в нашей кредитной истории даже в период кризиса нет темных пятен», — добавил он.

Для работы с техникой Apple в «Марвеле» будет создано специальное структурное подразделение. Соглашение предусматривает поставки всего спектра оборудования и программного обеспечения Apple, за исключением коммуникаторов iPhone. Кроме того, будут поставляться аксессуары других производителей: по словам Власа Петрова, директора департамента персональных компьютеров и серверов, в самое ближайшее время «в портфеле «Марвел-Дистрибуции» появятся новые вендоры».

Российские покупатели часто жалуются, что стоимость техники Apple значительно выше, чем в Америке: разница цен на отдельные модели доходит до 60%. По словам Шляхова, сравнивать наши цены с американскими некорректно, в том числе из-за несопоставимости налоговых ставок. Действительно, НДС в США нет, а налог с продаж составляет в разных штатах от 0 до 10%.

Однако, если сравнивать, например, с Великобританией, то там НДС меньше российского всего на 3 процентных пункта. А компьютеры Apple стоят у нас на 14-39% дороже. Скажем, MacBook Air c процессором на 2,13 ГГц и твердотельным накопителем емкостью 128 Гбайт на момент подготовки публикации в российских магазинах re:Store продавался за 89 990 руб., в британском Apple Store — за 1349 фунтов, или менее чем за 65 тыс. руб.

Шляхов не стал комментировать возможное изменение цен, он лишь отметил, что ценовая политика определяется производителем. Гирдин, со своей стороны, предположил, что роль «Марвела» как дистрибьютора продукции Apple сможет оценить и конечный покупатель. «Я думаю, что этот конечный покупатель в итоге будет счастлив», — заявил глава «Марвела».