Компания Dassault Systemes провела пятый форум для партнеров и заказчиков PLM Forum Russia 2009. По словам директора Dassault Systemes Russia Лорана Вальроффа, 2008 год оказался уникальным для бизнеса компании в России — продажи продуктов по управлению жизненным циклом изделий (Product Lifecycle Management, PLM) удвоились. В 2009-м «коэффициент удачи», по понятным причинам, несколько снизился. Тем не менее в Dassault утверждают, что кризис не привел к прекращению проектов, хотя их реализация несколько затормозилась. Это свидетельствует о том, полагает Вальрофф, что отечественные предприятия не сомневаются в необходимости решений, автоматизирующих и интегрирующих между собой различные этапы проектирования и подготовки производства продукции, но экономические обстоятельства не позволяют сейчас их активно развивать.

В российском офисе Dassault не проводят сокращений — наоборот, планируется усиление команды для работы с крупными заказчиками. Компания продолжит продвигать свои продукты на нашем рынке через партнеров, однако рост сложности реализуемых проектов, в том числе проблемы интеграции PLM с другими информационными системами на предприятиях, часто требуют более активного привлечения экспертов самой Dassault.

Основные отрасли, куда Dassault Systemes продвигает свои системы в России, — это аэрокосмическая индустрия, автомобилестроение и судостроение, энергетика и «оборонка». В 2009 году к ним прибавились новые — компания намерена сотрудничать с российской полупроводниковой отраслью и индустрией моды. Ряд известных западных производителей одежды, например, Guchi, GAP, представленные и в России, используют систему Enovia и другие PLM-решения Dassault для автоматизации управления жизненным циклом своих коллекций. Вальрофф, пока не раскрывая названий, утверждает, что налажены связи и с отечественными представителями модной индустрии.

Начаты первые коммерческие проекты по внедрению новой, шестой версии линейки решений Dassault. Одной из отличительных особенностей V6 является поддержка концепций и технологий PLM 2.0. Как поясняют в Dassault, основная идея PLM 2.0 — вывести решения PLM за пределы инженерного подразделения, включить в процесс разработки изделий клиентов, дать возможность конечному потребителю использовать и поставлять информацию в процессы автоматизации жизненного цикла продукта. По словам Вальроффа, технологии для реализации этой идеи готовы — другой вопрос, насколько готовы предприятия. Поэтому одна из первоочередных задач поставщиков PLM-систем сегодня — найти возможности продемонстрировать своим заказчикам бизнес-преимущества PLM 2.0.

2009 год завершил первые, вполне успешные пять лет работы Dassault Systemes в нашей стране. За это время, по словам Вальроффа, значительно выросли продажи, локализованы основные продукты. На следующую «пятилетку» Dassault Systemes планирует как минимум не снизить темпы роста своего бизнеса в России.

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями

Купить номер с этой статьей в PDF