Это вполне соответствует общим тенденциям рынка, озвученным Тимуром Фарукшиным, директором по консалтингу российского отделения IDC. По его мнению, на рынке информационной безопасности сейчас растут именно два этих сегмента. Согласно данным IDC, комплексные продукты занимают уже около 41% рынка продуктов безопасности, и этот показатель продолжает расти. Доля сервисов пока незначительна — менее процента, но в ближайшие пять лет аналитики предсказывают этому сегменту бурный рост — к 2013 году он, возможно, будет занимать уже до 20%.

Symantec предлагает своим клиентам четыре больших пакета инструментов: Protection Suite — для защиты инфраструктуры, Data Loss Prevention Suite — для защиты информации, Control Compliance Suite — для управления ИТ-ресурсами и систему управления Altiris Total Management Suite from Symantec. Эти пакеты объединяют около трех десяков различных средств. По названиям видно, что собственно на защиту компания направляет только половину своих усилий. Вторую же половину предполагается потратить на управление корпоративными сетями клиентов.

Еще одно направление развития комплексных решений образуют виртуальные машины (Virtual Appliance), которые, по сути, являются готовыми продуктами для защиты ЦОД. Их можно быстро установить в уже работающей среде виртуальных машин. Сейчас у Symantec в виде виртуальной машины распространяется Brightmail Gateway Virtual Edition. А весной следующего года компания планирует выпустить виртуальную машину и для защиты Web-трафика.

Сервисные технологии Symantec развивает в течение нескольких лет, хотя и в качестве компонентов продукта для защиты конечных точек. В частности, по принципам облачных вычислений построен сервис SONAR, позволяющий антивирусу взаимодействовать с базой данных угроз, которая располагается на серверах Symantec. Кроме того, в продукты Norton 360 встроены механизмы создания резервных копий на серверах Symantec.