Выставка получилась неплохой несмотря на кризис

Стенды China Mobile, ZTE и Datang Telecom Group разместились возле входа в главный павильон по соседству с NTT DoCoMo и Fujitsu, стенды Huawei Technologies и Samsung Electronics, а также Cisco Systems — этажом выше, и стенд последней казался совсем небольшим по сравнению с экспозицией двух других. Создавалось впечатление, что комнат для переговоров у Cisco было больше, чем представленных продуктов.

«Десять месяцев назад все советовали отменить это мероприятие», — заметил Хамадун Туре, генеральный секретарь Международного союза электросвязи, который организует выставку, а также форум по вопросам политик в области телекоммуникаций, проходящий одновременно.

Пессимисты опасались, что выставка не привлечет внимания ни участников, ни посетителей, поскольку в период экономического спада компании сокращают бюджеты, выделяемые на маркетинг, и отказываются от зарубежных командировок.

Выставка этого года действительно оказалась меньше предыдущих (она занимает залы 2, 4 и 5 из семи залов огромного выставочного центра Palexpo, с заметными «зазорами» между стендами), но тем не менее Туре вполне удовлетворен.

«Выставка получилась неплохой несмотря на кризис», — считает он. В этот раз, по предварительным оценкам МСЭ, на выставке побывало 40 тыс. посетителей. Для сравнения, в Женеве в 2003 году выставку посетило 82 тыс. человек.

В этом году примерно половину выставки занимали национальные павильоны. Самым крупным стал стенд Саудовской Аравии, за которой следовали Испания и Россия. Другие европейские страны, в том числе Бельгия, Франция и Великобритания, также имели свои павильоны, но гораздо более многочисленные принадлежали африканским странам: Бурунди, Египту, Гане, Кении, Малави, Нигерии, Руанде, Танзании и Уганде.

Свои стенды были у Microsoft и IBM, но они оказались практически незаметны. Самые крупные стенды компаний принадлежали сетевым операторам и производителям оборудования из Азии, в то время как бизнес из США и Западной Европы был представлен весьма скромно.

На стенде Cisco почти не было видно продуктов, если не считать большого корпуса одной из их систем TelePresence, связывающей стенд с аналогичными системами по всему миру, где происходящее на стенде можно было наблюдать как видео высокого разрешения. Другие экспонаты Cisco присутствовали виртуально — они демонстрировались на экране, предоставленном компанией Kaon Interactive. Изображения продуктов можно было вращать на экране, рассматривая их под разными углами, и даже измерять и разбирать так, чтобы потенциальные покупатели могли представить, подойдут ли эти продукты для их центров обработки данных.

Как и Туре, руководству Cisco в прошлом году пришлось принимать важное решение о том, участвовать ли в выставке, которая будет проводиться в Женеве.

«Год назад был неясно, сколько клиентов решится на такую поездку», — пояснил Сурадж Шетти, вице-президент Cisco по международному маркетингу решений для провайдеров.

Однако в компании пришли к выводу, что выставку можно использовать как возможность изменить подход к общению с потенциальными заказчиками. Вот почему остальная часть стенда была отдана под переговорные комнаты.

«Мы отдаем предпочтение более тесному контакту с клиентами», — подчеркнул Шетти.

Ethernet-оператор, компания Ciena, предпринял аналогичный подход. Ее стенд, расположенный неподалеку от стенда Cisco, казался еще пустыннее и целиком состоял из переговорных комнат. Как и в Cisco, здесь предпочли демонстрировать продукты виртуально, а не физически.

Так что, если вы покупаете большую сеть или инфраструктуру центра обработки данных, не рассчитывайте, что на выставке следующего года вам удастся ее «пощупать», хотя у вас будет возможность рассмотреть эти продукты на экране, находящемся на стенде, или на экране какого-либо собственного устройства.