Трехмерные технологии стали одной из главных визитных карточек нынешней выставки IFA Но гораздо важнее то, что демонстрировавшиеся в ходе самой выставки решения и ряд заявлений, сделанных в ее рамках, убедительно свидетельствуют — трехмерные технологии, несомненно, находятся на пути к массовому рынку бытовой электроники.

Домашнее видео станет трехмерным

Ассоциация Blu-ray Disc Association намерена интегрировать в свой формат дисков высокой плотности средства поддержки трехмерного видео.

Средства поддержки трехмерного изображения уже начали появляться в домашних кинотеатрах. В перспективе ассоциация рассчитывает определить общий стандарт для домашнего трехмерного видео и уже приступила к разработке соответствующих спецификаций.

Предполагается обеспечить совместимость как с предыдущими, так и с последующими версиями технологии. Трехмерные диски будут поддерживать стандартные варианты фильмов, воспроизводимые на уже существующих проигрывателях, а трехмерные плееры смогут выводить на экран фильмы, записанные в обычном представлении.

Пока планы еще недостаточно конкретизированы. Не определены, в частности, сроки появления первых проигрывателей и дисков, а также технологии, которые будут применяться для достижения трехмерного эффекта.

BDA собирается предоставить производителям всю необходимую техническую информацию и руководства по разработке продуктов, после чего поставщики самостоятельно определят сроки проектирования.

Помимо неясностей, связанных с форматом дисков, возникает вопрос, каким образом покупатели станут просматривать трехмерные фильмы. Частичный ответ на него дали решения, продемонстрированные участниками выставки.

Sony открывает третье измерение

За два дня до официального открытия выставки Ховард Стрингер, генеральный директор компании Sony, провел специальную пресс-конференцию, на которой сообщил, что Sony намерена обеспечить поддержку трехмерных технологий не только в телевизорах 3D Bravia, но и в портативных компьютерах Vaio, игровых приставках PlayStation 3 и проигрывателях дисков Blu-ray. Выпуск корпорацией в 2010 году трехмерных телевизоров станет сигналом к переводу домашнего видео на трехмерные технологии. Появление новых телевизоров станет первым шагом на пути к широкой популяризации трехмерных фильмов, телевизионных программ и компьютерных игр.

«Трехмерные технологии, несомненно, уже находятся на пути к массовому рынку, — заявил Стрингер. — Ожидается, что наибольшее распространение новые решения получат в области производства фильмов, спортивных передач и компьютерных игр».

Для получения трехмерного эффекта пользователям придется надевать специальные очки. В эти очки встроены фильтры, которые включаются и выключаются в такт со сменой изображения на экране. После каждого очередного срабатывания фильтров изображение перед глазами зрителя меняет свой ракурс.

Технология производства и показа трехмерных фильмов разрабатывается в течение уже нескольких десятилетий, но попытки ее внедрения всякий раз заканчивались неудачей. В последние годы представители отрасли кино рассматривают трехмерные технологии в качестве способа вернуть людей обратно в кинотеатры, и количество экранов, на которых можно воспроизводить трехмерные фильмы, заметно выросло. По оценкам Sony, к концу текущего года в мире будет насчитываться уже 7 тыс. трехмерных экранов.

Но несмотря на увеличение числа экранов, трехмерных фильмов, которые можно было бы на них демонстрировать, все еще слишком мало.

По мнению Стрингера, распространение Sony соответствующего контента сулит ей немалую выгоду. Ведь она является владельцем кино- и телестудий, а кроме того, выпускает телевизоры и проекторы, на которых пользователи могут просматривать отснятый материал.

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями

Купить номер с этой статьей в PDF