Участники выставки-конференции DocFlow 2009 подтвердили свой интерес к проектной деятельности. Да, количество новых проектов несколько уменьшилось, но, во-первых, вновь начатые стали более обоснованными и, во-вторых, завершаются те, что уже начаты. Доклады на секции «Успешные проекты», затрагивающей среди прочего тему оптимизации ИТ-бюджета, собрали немалую аудиторию.

В целом можно отметить, что верхнюю строку в списке решаемых задач занимает упрощение процедуры согласования документов в территориально распределенных компаниях. Актуальность этой темы в российских условиях вполне понятна не только потому, что расстояния велики, но и по причине отсутствия традиции делегирования полномочий сверху вниз. Параноидальная централизация принятия решений в компаниях порождает дополнительные потоки документов между головным офисом и филиалами. На втором месте стоит необходимость автоматизации работы с архивами. Развитие бизнеса в сочетании с низким уровнем стандартизации документооборота на практике приводит к усложнению типологии документов. Это существенно усложняет поиск необходимых данных и предъявляет повышенные требования к инструментам его автоматизации. К проектам такого типа можно отнести проект внедрения системы полнотекстового поиска документов в компании Softline — дистрибьюторе ПО. В основе проекта находится внедрение программно-аппаратного комплекса Google Search Appliance, который обеспечил единый поисковый механизм для всех внутренних источников информации. Однако одного этого решения оказалось недостаточно, и оно было дополнено системой распознавания ABBYY Recognition Server, которая дала возможность включить в сферу поиска документы, хранящиеся в виде изображений, например факсы.

Проблемы, связанные с территориальной распределенностью, решала компания «Системный оператор Единой энергетической системы». Заместитель начальника департамента управления делами и протокола компании Станислав Чудов рассказал, что с сентября 2008 года здесь ведется пилотный проект по внедрению системы электронного документооборота LanDocs компании ЛАНИТ в четырех территориальных подразделениях. В настоящее время результаты пилотного проекта тиражируются на другие филиалы компании, число которых достигает 70. Руководство компании, помимо прочего, рассматривает внедряемую систему как еще одну систему коммуникации, параллельно телефонии и электронной почте. В информационной системе активно задействованы механизмы ЭЦП на базе собственного удостоверяющего центра.

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями

Купить номер с этой статьей в PDF