По словам Дэниела Торнли, критерий успеха в ближайшее время — не оборот и не прибыль, а доля рынка«Как в любви, так и в бизнесе ключ к успеху — это управление ожиданиями, причем исключительно в сторону их снижения» — этими словами Дэниел Торнли, старший вице-президент The Economist Group, начал свою речь на форуме Oracle AppsForum 2009.

Впервые за 100 лет экономики семь крупнейших стран мира продемонстрируют отрицательный рост — все без исключения. Снижение российского ВВП в текущем году — от 2,2 до 4,5%, германского — от 5 до 7%, японского — от 6 до 12%. Вероятно, что 120 стран с развитой промышленностью покажут нулевой или отрицательный рост, за исключением Индии и Китая. Ставки рефинансирования в мире в среднем самые низкие с 1929 года, а в Великобритании — с 1694 года, с момента основания Банка Англии. Объемы экспорта сокращаются на десятки процентов, например, у Японии в феврале экспорт упал почти на 50% по сравнению с прошлым годом.

Есть и хорошие новости — например, для отечественных телекоммуникационных и ИТ-компаний. По данным The Economist Intelligence Unit, после российской отрасли фармацевтики и здравоохранения в наименьшей степени кризисом будут затронуты предприятия, специализирующиеся на информационных и коммуникационных технологиях. Это объясняется тем, что продукты и услуги ИТ-компаний востребованы при реорганизации бизнеса. Компании этого сектора ожидает рост продаж в 0-7% при пессимистичном сценарии и в 8-15% — при оптимистичном. Производители ПО в состоянии предлагать значительные скидки (например, до 30%) и товарные кредиты.

Сейчас многих предпринимателей волнует вопрос: увеличивать ли объемы поставок, снижая цены, либо стараться компенсировать малые темпы продаж, повышая их. Торнли предположил, что в ближайшие год-полтора для компаний будет важен не размер прибыли и не объем продаж, а доля рынка, поэтому нужно следить, чтобы не потерять ее, повышая цены. Нельзя подвергать серьезному риску свое положение на рынке ради нескольких прибыльных кварталов.

Особенностью AppsForum 2009 стала исключительная сосредоточенность на непосредственном поиске заказчиков. Для привлечения клиентов Oracle организовала 14 отраслевых секций, где четыре десятка докладчиков из числа имеющихся клиентов корпорации делились опытом создания информационных систем, основанных на программных продуктах Oracle.

Ясно, что в условиях экономического спада предприятия ожидают от любых инвестиций наискорейшей отдачи. Поэтому выпуск локализованного ускорителя внедрения бизнес-приложений Oracle Business Accelerator для Oracle E-Business Suite выглядит весьма своевременным. Этот инструмент, обеспечивающий автоматизацию сотен системных настроек, охватывает 40 бизнес-процессов из таких групп, как финансы, дистрибуция, производство и обслуживание, продажи и обслуживание, проекты.