Даже Microsoft, слывшая наиболее известной сторонницей традиционной модели лицензирования, начинает использовать в своих продуктах подписные модели. Однако эксперты IDC видят массу причин, по которым такие «немодные» постоянные лицензии до сих пор весьма востребованы компаниями. Главной из них является снижение рисков — постоянная лицензия дает независимость в использовании продукта. Кроме того, иногда покупателями (особенно среди предприятий крупного бизнеса) движет желание поддержать вендора. Крупные компании всегда делали акцент на долгосрочных отношениях и высоком качестве услуг. Покупка постоянных лицензий является инвестицией в благополучие поставщика, а значит — развитие приобретенного продукта. Наконец, постоянные лицензии становятся активом компании. Регулярные же платежи за подписку относятся к операционным расходам и негативно влияют на финансовые результаты, а значит — на привлекательность компании для инвестора.

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями

Купить номер с этой статьей в PDF