В конце ноября представители «Альфа-банка» и компании Check Point Software Technologies рассказали о некоторых деталях системы обеспечения безопасности информационных систем банка. По словам главы московского офиса Check Point Юлии Грековой, этот банк стал первым российским финансовым институтом, давшим согласие на предоставление публичной информации о деталях применения решений компании: вопросы информационной безопасности очень важны для клиентов Check Point, но они, как правило, весьма неохотно делятся подробностями в этой области.

Сотрудничество банка с Check Point длится с 2000 года. И, хотя компания не является для банка единственным поставщиком решений в области информационной безопасности, ее продукты, по словам Владимира Трояновского, заместителя директора по сопровождению ИТ-инфраструктуры «Альфа-банка», применяются для защиты наиболее критичных компонентов ИТ-системы. Ориентация на решения различных вендоров, как считают в банке, позволяет избавиться от влияния ошибок в ПО безопасности одного производителя, которые могут допустить разработчики любой компании.

В настоящее время защита периметра информационной системы банка осуществляется с помощью VPN-1 Power, для безопасного взаимодействия с удаленными офисами банка используется UTM-1 Edge, а защита системы процессинга обеспечивается на основе кластерного решения VPN-1 Power с собственным центром управления.

Около полугода назад введен в действие шлюз Check Point Connectra, являющийся единой платформой комплексной защиты, которая обеспечивает доступ удаленных пользователей к ресурсам корпоративной сети на основе протокола безопасных соединений SSL. В настоящее время шлюз применяется только для обеспечения работы сотрудников банка, предотвращая, в частности, вход в сеть «скомпрометированных» компьютеров. В будущем, возможно, он найдет применение и в других системах, например в комплексе Internet-банкинга «Альфа-Клик».

Грекова рассчитывает на развитие отношений с «Альфа-банком». Насколько успешно это будет происходить, зависит в том числе и от ИТ-бюджета банка: кризис вносит в него свои коррективы. Трояновский полагает, что сейчас можно ненадолго остановиться, чтобы оценить все, что уже сделано: «Информационные технологии зачастую вынуждены развиваться быстрее бизнеса».

Давид Клусачек, региональный директор Check Point в Восточной Европе, заявил, что анонсированная недавно стратегия Total Security и выпуск систем безопасности на базе аппаратных платформ (соответствующее семейство продуктов сформировалось в текущем году) принесли ощутимые результаты в первые три квартала года. Так, продажи в третьем квартале превысили аналогичный показатель прошлого года на 8,5%. Клусачек надеется, что четвертый квартал не принесет разочарований, но полагает, что в следующем году «все может сложиться по-другому». Объем продаж Check Point в 2007 году превысил 730 млн долл.