Ученики петербургской гимназии № 248 демонстрируют, как нетбук помогает им осваивать операции с дробямиIntel, комитет по образованию Санкт-Петербурга и компания «Аквариус» подвели итоги пилотного проекта, реализованного в рамках программы «Один ученик — один компьютер».

Впрочем, название программы не совсем точно отражает ее суть, равно как и цели, преследуемые школами. Сама по себе поставка компьютеров мало что дает учебным заведениям. Кроме них, требуются специальные программы, а для его эффективного использования — построение или расширение локальной сети. Наконец, все это нужно научиться использовать для совершенствования учебного процесса и обмена информацией между учителями, школьниками и родителями.

Ограничиться обеспечением компьютером каждого школьника в рамках проекта и не предполагалось. Поэтому-то для его реализации в Intel и привлекают партнеров. Так, «Аквариус» выступает в качестве системного интегратора и поставщика решений, разработанных специально для школ.

Двум петербургским школам было предоставлено 100 нетбуков Intel Classmate PC. Кроме того, с помощью Intel школьные учителя прошли курс обучения, во время которого они получили навыки преподавания с использованием вычислительной техники.

Таким образом, компьютер — не самое важное в реализуемой программе. К тому же ни одна, даже самая продвинутая школа не планирует в обозримом будущем иметь один компьютер на каждого ученика. Подобная пропорция и не требуется, ведь далеко не на каждом занятии требуется компьютер, а ноутбуки легко перемещать из класса в класс. Для школ, в которых реализуется пилотный проект, в «Аквариусе» разработали передвижные сейфы.

В Петербурге на один компьютер приходится в среднем 12 школьников. Меморандум, подписанный в июне 2008 года губернатором Санкт-Петербурга Валентиной Матвиенко и председателем совета директоров Intel Крейгом Барреттом, предусматривает внедрение в Северной столице системы «каждому ученику по своему компьютеру» в течение пяти лет. Однако в меморандуме речь идет о поставках Classmate PC только в начальные классы средних школ. К тому же, возможно, речь идет лишь о доступности компьютера в любой момент, когда в нем имеется необходимость.

Школы № 248 и 247 имеют один из самых высоких уровней информатизации среди средних учебных заведений Петербурга. Именно поэтому они первыми подключены к программе «Один ученик — один компьютер». В гимназии № 248, в которой подводились итоги пилотного проекта, внедрена «электронная учительская», которая позволяет видеть все оценки за любой период времени ученикам, преподавателям, а также родителям через Internet. Кроме того, в гимназии уже были наработки методик обучения с использованием компьютеров. У нее налажены связи с некоторыми разработчиками решений для школ.

Директор школы № 247 Александр Федосов доволен тем, что повысилась мотивированность учащихся: она появилась даже у тех, кто прежде особого стремления к учебе не проявлял.

Вероятно, судить о влиянии нетбуков на уровень подготовки школьников пока еще рано. Однако Кудрявцев считает, что сами технологии являются лишь инструментом. Если их неправильно использовать, то положительных результатов может вообще не быть.

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями

Купить номер с этой статьей в PDF