По словам Алексея Ананьева, большинство крупных клиентов планируют свой бюджет на год-полтора вперед, поэтому в компании не успели ощутить на себе экономического спадаНа подведении итогов первых шести месяцев 2008 финансового года, начавшегося 1 апреля, руководство компании «Техносерв А/С» было настроено весьма оптимистично. Выручка достигла 700,1 млн долл., тогда как в тот же период годом ранее она составляла 459 млн. И председатель консультативного совета «Техносерва» Алексей Ананьев заявил, что по итогам всего года оборот как минимум на 30% превысит прошлогодний показатель (1,157 млрд долл.).

Такое благополучие, по словам Ананьева, объясняется тем, что большинство клиентов планируют бюджет ИТ-проектов на год-полтора вперед. Почувствовать кризис компании предстоит только в 2009 финансовом году, но и тогда в «Техносерве» надеются вырасти хотя бы на 20-25%.

Пока же экономический климат заявляет о себе только в части операционных расходов. Ананьев сообщил, что никаких «затягиваний поясов» не планируется. По его словам, компания отказывается только от некоторых затрат второстепенной важности: увольнений, замораживания или сокращения зарплат и отмены мотивационных программ не предвидится.

К 2012 году, согласно принятой полгода назад стратегии, в «Техносерве» собираются увеличить свою рыночную долю с 2 до 5% и стать самой крупной по капитализации ИТ-компанией России и СНГ. Не исключено, что к тому времени «Техносерв» превратится в публичную компанию. На вопрос о нынешнем месте по капитализации исполнительный директор «Техносерва» Юрий Баев заявил, что его компания, несомненно, уже является номером один, хотя точных оценок не существует.

Ананьев сообщил, что органический рост интеграторского бизнеса должен составить 30% в год, а консалтингового — 100%. В заметной мере таким темпам должна способствовать активная политика слияний и поглощений, чему теперь особенно благоприятствует экономическая ситуация.

В феврале этого года в состав «Техносерва» вошла компания Sputnik Labs, которая, по уверению Баева, успешно справляется с поставленной перед ней задачей удвоения оборота без увеличения численности сотрудников (на момент приобретения ее выручка была менее 10 млн долл.). Компания «Рексофт», более 74% которой «Техносерв» купила в сентябре, должна в этом году достигнуть оборота около 29 млн долл.

Надежды возлагаются и на регионы. Пока что они занимают в бизнесе компании только около 7%, но к концу финансового года эта цифра, как ожидают, поднимется до 8-9%, поскольку региональный бизнес растет на 200%-300% в год.

Прогнозы относительно российского рынка системной интеграции в целом, правда, не столь оптимистичны. Ананьев считает, что предприятия реального сектора экономики ощутят всю полноту кризиса только в первом или во втором квартале 2009 года и тогда потянут за собой ИТ-сектор. Вырасти, по словам Ананьева, удастся только тем, кто работает с государственными заказчиками и крупными корпорациями.

Одновременно с результатами за полгода было объявлено о проведенном ребрендинге. Для работы над ним была приглашена фирма BBDO Branding. В результате в названии компании исчезли буквы «А/С», в качестве корпоративных цветов были приняты черный и лайм. Новый логотип — состоящая из разобщенных ячеек буква «Т» — отождествляет гибкость и призван символизировать сильную компанию, готовую меняться и предоставлять качественные решения.