На российский рынок выпущены новые версии «персональных» продуктов Symantec — Norton Antivirus 2009 и Norton Internet Security 2009Компания Symantec объявила о выпуске на российский рынок новых версий своих «персональных» продуктов — Norton Antivirus 2009 и Norton Internet Security 2009. По словам Хомаюна Саркечика, старшего менеджера по потребительским продуктам Symantec EMEA, главной причиной отказа пользователей от антивирусных продуктов является их ресурсоемкость и невысокая скорость работы. Этим характеристикам в Symantec уделили особое внимание. В частности, дистрибутив Norton Antivirus 2009 устанавливается менее чем за минуту, объем занимаемой антивирусом оперативной памяти не превышает 7 Мбайт, время загрузки при старте операционной системы уменьшено на 26%, скорость сканирования антивируса увеличена в пять раз, уменьшен объем занимаемой памяти в восемь раз и на 28% увеличена производительность продукта при повседневном использовании.

Для увеличения производительности и снижения требования к ресурсам Symantec разработала технологию, которая называется Norton Insight. Суть ее в том, чтобы особо тщательно проверять только подозрительные приложения. Для этого антивирус при первом запуске не только обнаруживает все известные вирусы, но и классифицирует программы по степени их подозрительности.

Для этого используются три метода: по белым спискам, по поведению и с помощью сообщества. Белый список «однозначно хороших» приложений составляется в самой Symantec. Анализ по поведению проверяет наличие или отсутствие некоторых признаков вредоносного кода.

Социальный метод определения вредоносности основан на сообществе пользователей продуктов Norton, которые согласились передавать в Symantec информацию о запущенных на их компьютере приложениях. При установке оба продукта спрашивают пользователей, согласны ли они вступить в сообщество и отправлять на центральный сервер данные о своем компьютере. «Больше половины пользователей соглашаются на это предложение», — заверил Саркечик. Предполагается, что если программа установлена на большое число компьютеров и работает на них достаточно долго, то она не является вредоносной. Появление Norton Insight также сказалось и на интерфейсе антивируса — теперь можно посмотреть долю файлов, которые антивирус будет проверять каждый раз. Как правило, она не превышает 35%.

Существенным нововведением является так называемый «бесшумный режим», когда антивирус не выдает сообщений и вообще минимизирует свое присутствие в системе. Этот режим можно включить вручную из интерфейса антивируса, при этом продолжает работать лишь защита от внешнего вмешательства.

В версии 2009 снова появился спам-фильтр, который был убран в предыдущей версии, сокращено время между обновлениями до 15 минут. В результате антивирус может получить в день до 200 обновлений — меньшего, нежели ранее, размера.

Новый антивирус стоит 1150 руб., Internet Security — 1850 руб. Для обоих продуктов имеются варианты, которые стоят примерно на 20% дешевле — 850 и 1390 руб. Их можно установить, если на компьютере уже был соответствующий продукт, при переходе с OEM-версии, которые предустанавливаются на мобильные компьютеры ряда производителей, а также при переходе с конкурирующих продуктов. Для Internet Security 2009 существуют еще два варианта — с тремя лицензиями за 2650 руб. и с пятью — за 4450 руб. В пересчете на один компьютер это получается чуть дороже, чем коробка с обновлением для антивируса.