Компании часто называют недостаточную квалификацию пользователей и отсутствие внутренней компетенции в качестве главного барьера для внедрения систем бизнес-аналитики. По данным Gartner, в большинстве компаний не более 20% пользователей пользуются средствами отчетности, аналитическими приложениями или самостоятельно способны составлять запросы. Гораздо чаще удовлетворение потребностей сотрудников в информации возлагается на и без того загруженные ИТ-департаменты или специальные команды экспертов-аналитиков. Процесс выполнения запроса может занять длительное время, за которое данные потеряют актуальность. Однако, как полагают в IDC, ситуация может радикально измениться с приходом в BI технологий Web 2.0. Благодаря удобному и привычному интерфейсу, а также новым схемам управления данными, число пользователей аналитических решений способно резко вырасти.