Apple в преддверии рождественского пика продаж стремится привлечь внимание покупателей новым дизайном iPod nanoКомпания Apple представила обновленную линию проигрывателей iPod. Особенно заметны изменения на примере iPod nano, который получил алюминиевый корпус с закругленными обводами и встроенный акселерометр. Введены изменения и в линейки iPod touch и iPod classic.

Представление новых моделей iPod состоялось в Сан-Франциско на специально организованном Apple мероприятии под названием Let’s Rock. Осенние обновления линии iPod за последние годы уже стали традицией для Apple. Компания в преддверии рождественского пика продаж стремится привлечь внимание покупателей к новым музыкальным устройствам. Так, в течение праздничного сезона 2007 года, с октября по декабрь было продано свыше 22 млн проигрывателей iPod. Если в этом году компания повторит прошлогодний успех, то обязана этим она будет новым моделям iPod nano; именно они больше всего отличаются от предыдущих продуктов Apple.

Дизайнеры нового nano пожертвовали компактностью модели третьего поколения, но сохранили функции воспроизведения видео, музыки и слайд-шоу из фотографий. Габариты нового nano — 9х3,8х0,6 см (предыдущая модель имела размеры — 6,8х5,2х0,7 см). Цветной экран остался того же размера, но теперь он работает и в портретной, и в ландшафтной ориентации.

Эту способность iPod nano обеспечивает новый акселерометр, который, как и в iPod touch и в iPhone, может определять, как ориентировано устройство в руках пользователя. Если во время прослушивания музыки повернуть nano горизонтально, то он переключится в режим Cover Flow — просмотра обложек альбомов. Встряхните nano — и он автоматически перейдет в режим воспроизведения композиций в случайном порядке.

В Apple рекламируют новый nano как самый тонкий в семействе iPod. Закругленный корпус nano выполнен из алюминия и стекла. Закругления, по мнению Apple, способствуют более удобному расположению маленького проигрывателя в руке пользователя.

По заявлениям Apple, заряда батареи нового nano хватает на 24 часа воспроизведения музыки или на 4 часа видео. По сравнению с прежней моделью срок проигрывания музыки не изменился, но год назад nano третьего поколения хватало на 5 часов воспроизведения видео.

В обновленной линии nano представлены модели девяти цветов: фиолетового, синего, зеленого, желтого, оранжевого, красного, розового, черного и серебристого. Модель с 8 Гбайт памяти продается за 149 долл., а с 16 Гбайт — за 199 долл. Предыдущие модели имели по 4 и 8 Гбайт памяти и стоили соответственно тоже 149 долл. и 199 долл. (Здесь и далее приведены ориентировочные цены в США. — Прим. ред.)

Apple подчеркивает, что новая модель iPod touch легче предыдущей — она весит 115 граммов против 119. С тыльной стороны корпус сужается к краям, как у iPhone 3G. Кроме того, добавлен встроенный кнопочный регулятор громкости и динамик.

В iPod touch Apple также добавила и поддержку для монитора спортивной нагрузки Nike + iPod. Достаточно прикрепить передатчик Nike + iPod к обуви, и он будет связываться с программами в touch.

Срок работы от батареи по сравнению с предыдущим iPod touch увеличился. Новая модель способна проигрывать музыку на протяжении 36 часов, а видео — на протяжении 6 часов. Сроки работы в этих режимах первых моделей touch составляли соответственно 22 и 5 часов.

Значительная доля презентации iPod touch была посвящена приложениям для него (особенно играм), доступным через Apple App Store. Акцент, сделанный на играх, показывает, что в Apple новое устройство позиционируют как мобильное развлекательное устройство.

В обновленном iPod touch появились встроенный регулятор громкости, динамик, а тыльная сторона корпуса также сужается к краям, как у iPhone 3G. Модель с объемом памяти 8 Гбайт стоит 229 долл., а модели с 16 и 32 Гбайт — 299 и 399 долл. соответственно.

Несмотря на то что основное внимание в презентации Джобса было привлечено к nano и touch, не остался забыт и iPod classic с жестким диском. Apple объявила о выпуске одной модели этого проигрывателя, ориентированной на большой объем хранения (120 Гбайт) и по цене 249 долл. Это меньше, чем у предыдущей топовой модели в линейке classic, — у той было 160 Гбайт. Зато стоит новая модель столько же, сколько раньше стоила модель с 80 Гбайт памяти.

В маленький iPod shuffle также внесено небольшое изменение. Окраску shuffle поменяли в сторону более ярких оттенков серебристого, синего, зеленого, красного и фиолетового цветов, чем было раньше. Емкость памяти осталась прежней — 1 Гбайт и 2 Гбайт, а стоят эти модели 49. и 69 долл. соответственно.

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями

Купить номер с этой статьей в PDF